АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ

Панк-рок-группа (Ленинград, Санкт-Петербург). Пионеры этого музыкального направления на отечественной рок-сцене, они соединили эстетическую концепцию панка как философию анархии и всеобщего отрицания с сугубо российскими традициями низового фольклора.

Группу организовал летом 1979 Андрей Панов (p.1960), в ту пору бывший студент театрального института и продавец магазина музыкальной аппаратуры, под впечатлением от статей о новой музыкальной моде. Приняв сценическое имя “Свинья”, он собрал группу таких же, как он, молодых экстремистов (“городских ковбоев”) и назвал ее “АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ” (“АУ”; вольный перевод названия SEX PISTOLS). Однако до определенного момента группа существовала скорее как идея, поскольку откровенно не умела играть, а ее имидж был чересчур радикален для достаточно консервативной подпольной сцены.

Первое публичное выступление группы состоялось 23 марта 1980 в питерском кафе “Бриг” на праздновании дня рождения Андрея Тропилло. Любопытно, что на бас-гитаре в “АУ” в этот раз играл юный Виктор Цой. Надо заметить, что состав “АУ” всегда был достаточно условным: в разное время в ней переиграло около тридцати человек, в том числе Игорь “Панкер Монозуб” Гудков (позже первый звукорежиссер и менеджер “СЕКРЕТА”), Игорь “Пиночет” Покровский, Алекс “Бешеный” Строгачев (позднее Алекс “Оголтелый” — лидер “НАРОДНОГО ОПОЛЧЕНИЯ”), Борис “Скромный” Вильчик (ныне группа “ФРОНТ”), Алексей “Рыба” Рыбин (позже “КИНО” и “ОАЗИС Ю”) и т. д. Непременным атрибутом всех участников группы были экстравагантные прозвища. Значительное влияние на группу на этом этапе оказал кинорежиссер, один из главных представителей и идеологов параллельного кино Евгений “Юфа” Юфит.

В 1981 “АУ” по приглашению Артемия Троицкого совершили вояж в Москву, где провели серию нашумевших квартирных выступлений, затем с несколько меньшим успехом посетили Прибалтику, после чего на пару лет пропали. Снова они объявились в конце 1982, несколько раз выступив в Москве. 1 мая 1983 группа в составе: Свинья, Пиночет, Зверский да еще Сергей Шорохов и Рыбин, в ту пору игравшие в “ФУТБОЛЕ”, дала большой концерт в центре подмосковных Люберец, а в конце того же года, ангажировав гитариста “НАРОДНОГО ОПОЛЧЕНИЯ” Дмитрия “Ослика” Шишляка (ныне “ПРЕПИНАКИ”), сделала последний из серии своих скандальных вояжей в Москву и распалась. В середине 80-х годов, когда вне рамок Ленинградского рок-клуба была невозможна практически любая музыкальная активность, “АУ” существовали разве что в воображении агентов КГБ. В 1984 Панов предпринял попытку записать свой материал на только что открывшейся студии Алеши Вишни, но альбом так и не был закончен (позднее фрагменты этой записи вошли в компиляцию “Терри, Cherry, Свин”); он репетировал с группой “НЧ/ВЧ” и будущим “ОБЪЕКТОМ НАСМЕШЕК”, пытался собрать новую группу, однако время для этого было еще неподходящим.

Лишь осенью 1986, когда ослабление идеологического давления на рок-сцену позволило ей выйти из фактического подполья, Панов собрал новую версию “АУ”, в которую вошли Шишляк, бас-гитарист Евгений Титов и барабанщик Валерий Морозов (экс-“ЧТО ДЕЛАТЬ”, “ПЛЮС”, “РОССИЯНЕ”, “КСК”). Они вступили в рок-клуб, начали давать концерты, с успехом выступили на видеофестивале “Рок-87” , организованном в поселке Шушары Андреем Тропилло, и с неизбежным скандалом — на 5-м фестивале рок-клуба (1987). Группа продолжала активно выступать в городе и гастролировать вплоть до начала 90-х годов, участвовала в 6-м фестивале рок-клуба (1988), фестивале журнала “Аврора” (1989) и т. д. Состав группы продолжал непредсказуемо меняться. Помимо того, всю вторую половину 1988 Панов пел в группе своего бывшего басиста Михаила “Дубова” Виноградова “600”.

Новый виток активности начался для “АУ” в середине 90-х годов, когда они, уже как живые легенды панк-рока, стали появляться на сценах новых клубов (хотя из собственно легенд в рядах группы оставался разве что сам Панов). В конце 1995, после бесконечной чехарды в составе участников, “АУ” фактически раскололась на два проекта, связанных только фигурой самого Свина: первый — традиционно панк-роковый, второй же, взявший название “АРКЕСТР АУ”, включал группу весьма профессионально звучавших музыкантов и играл энергичный танцевальный фанк.

Эта вторая ипостась “АУ” в составе: Андрей Панов (вокал), Лев “Сэйбл” Соболев (барабаны), Александр Семеренков (клавишные), Евгений Яровой (гитара) и Юрий Степанчиков (бас), выступила на питерском рок-фестивале на стадионе “Петровский” в июне 1996 и продолжает время от времени играть в клубах.

В середине 90-х годов свет увидело несколько различных записей “АУ”, качество которых, к сожалению, лишь в редких случаях отражает действительный потенциал этой любопытной группы.

Андрей Бурлака

Дискография:

Тел. 1979-1994. Претензии не принимаются (Отделение Выход, МС, 1996)

Пейте с нами! (Отделение Выход, CD (совместно с О. Троянской), 1996)

Home

 

Hosted by uCoz