PAVLOV'S DOG

Pavlov's Dog. "Собака Павлова". Страна: США. Состав исходный: David Surkamp (vocals), Doug Raiburn (keyboards, wind, bass), Steve Scorfina (guitars), Rick Stockton (bass), David Hamilton (keyboards), Mike Safron (drums), Siegfred Carver (cello).

1976 год: группу покидают Кэрвер, Сафрон. Новичков аж четверо: Bill Bruford (drums. Yes, King Crimson, solo и другие), Andy Mackay (winds, Roxy Music), Tom.Nickeson (rhythm guitar), Gevin Wright (cello).

1977 год: в группе вместе со старожилами Сюркампом, Рэйберном, Скорфиной, Хэмилтоном и прошлогодним "приобретением" - Никсоном работает только новый барабанщик Kirk Sarkisian.

1990 год: Сюркамп (vocals, guitars) и Рэйберн (keyboards, guitars, bass, percussion) реформируют группу с: F. Kriege, R. Lloyd и M. Isham.

В 1975-76 годах были группой номер 2 в Соединенных Штатах после Kansas. В стилистическом отношении были мало похожи на своих знаменитых земляков, если не считать использования скрипки, элементов хард-рока и чисто британского "духа". Первый диск ансамбля стал шедевром арт-рока международного значения. Оригинальное самобытное звучание с активным использованием всего представленного на обложке инструментария, необычное использование фальцета в арт-вокале и очень удачный набор композиций мгновенно вывели Pavlov's Dog в высшую лигу жанра. Диск Нью-Йоркской группы получил наибольший резонанс в Британии, и на подмогу коллективу были брошены лучшие силы английской интеллектуальной рок-музыки в лице Билла Брафорда и Энди Маккэя для записи очередного проекта.

Второй диск до "платины" уже не дотянул - только "золото" (более 500000 копий - для Нового Света и более 100000 - для Европы). Превосходны обе пьесы, завершающие стороны LP, но остальной материал, явно сработанный под суперхит первого альбома "Джулию",

оказался несколько слабее. На сей раз музыка в целом более походила на помп-рок типа 10СС того же периода. CBS поспешила расторгнуть контракт, и завершающий альбом был выпущен на маленькой компании TRC Records. Самый слабый в дискографии ансамбля, больше всего он походил на хорошо аранжированные Smokie.

Группа распалась самым бесславным образом, но в связи с шикарной выдумкой фирмы SONY - изобретением нового носителя музыкальной информации - компакт-диска - спрос на два первых альбома Pavlov's Dog, ставших к этому времени классикой, резко подскочил. Огромные деньги на переиздании программ группы на CD получила CBS Records. He остались в стороне и TRC Records. Они тут же переиздали на компакте "свой" диск "Собаки Павлова" и предложили лидерам давно усопшей легенды записать новый альбом. "Затерянный в Америке" получился едва ли слабее альбома 1976 года: помп-рок с претензией на приставку "арт" и необычным для прежнего творчества обилием саксофона. Диск очень неплохо был распродан на волне вновь возникшего интереса к ранним программам группы, но возраст музыкантов едва ли даст им вдохновения выпускать новые проекты часто. Контракт с TRC Records остается в силе, и возможно, новые диски еще будут появляться, по примеру Boston, раз в 5-6 лет.

Дискография: "Pampered menial "-©197 5, "At the sound of the bell"-©1976 (CBS Records), "Third"-©1977, "Lost in America"-©1990 (TRC Records).

 

Home

 

Hosted by uCoz