MEKONG DELTA

Mekong Delta. "Дельта Меконга". Страна: Германия. Состав исходный: Ralph Hubert (настоящее имя Bjorn Ekiund, bass, acoustic guitar, effects), Keil (vocals), Mark Kaye (lead guitar), Rolf Stein (rhythm guitar), Jorg Michael (drums).

1988 год: вместо Михаэля барабанит Gordon "The Machine" Perkins.

1990 год: вместо Кэя и Стайна принят один гитарист-виртуоз Uwe Baltrush, а Кейла заменил "настоящий" англичанин вокалист Doug Lee.

1992 год: Перкинса сменил Peter Haas (drums). Группе почти постоянно помогает Мюнхенский Оркестр.

Сейчас мы подошли к самой зубодробительной... арт-гpynne! И не сомневайтесь: за "железным занавесом" ансамбля скрывается подлинная Классика. Наиболее верным выражением музыки Mekong Delta будет следующее: это Emerson-Lake-Palmer металлического образца, где неистово-скоростную и мудреную работу клавишных выполняют гитары. Не просто прогрессив, атамошний швед Бьорн Эклунд, а поет англичанин Ли. И чем дальше продвигается дискография ансамбля, тем больше собственно классики в ней находит место. Впрочем, по порядку.

В творческом плане группа росла от альбома к альбому. Таким образом, самым слабым на сегодня мы имеем дебютный диск Mekong Delta. Он представляет собой сверхскоростной техно-трэш с незавершенными хаотическими структурами, в которых только проступали "классические" нотки. Но уже второй диск "Музыка Эриха Занна" - философское произведение о скрипаче, который с помощью музыки пытался бороться со Злом, - после пристального изучения позволяет в нагромождении жесточайших гитарных аранжировок разглядеть их классические основы.

На третьем альбоме в общее действо активно подключается акустическая классическая гитара, вплетаясь в несущийся поток самым неожиданным образом. Уже в двух композициях звучит оркестр, а обработка "Токкаты" Гинестеры прозвучала своеобразным вызовом ранее то же самое претворившим ELP. Похоже, немецкие металлисты решили вообще вызвать это английское трио на творческую дуэль, ибо в альбоме 1990 года они уже взялись за Мусоргского. "Ночь на Лысой горе" - не менее известное произведение Модеста Петровича, чем "Картинки с выставки". Впрочем, их собственные развернутые эпические произведения (одноименная с альбомом "Танцы смерти" в 22 минуты) выглядят уже тогда ничуть не слабее обработок классики. Эклунд, который пишет для коллектива всю музыку и тексты, похоже, решил сам стать современным классиком. И это ему уже удалось.

Очередной диск 1992 года, как и предыдущий, стал подлинным шедевром металлического прогрессива на классической сонатной основе. Музыка стала еще мягче и разнообразнее, появились собственные арт-роковые баллады. Видное место на альбоме занимает металлическая версия знаменитой вещи Genesis "Dances on a volcano" (1975), в очередной раз доказывающая оппонентам, что

ступени к Классике идут через арт-рок от европейского метала.

Ну, а на следующем проекте Mekong Delta расцвела роскошным классическим цветком. Металлический прогрессив на альбоме занимает не более одной трети от общего звучания. Все остальное - чистейшей воды классика без какой-либо примеси. Оркестр, скрипки, акустическая гитара - полное впечатление, что исполняется Вагнер, Чайковский, Бетховен... Все это великолепие принадлежит перу Эклунда, который этим произведением вписал свое имя не только в классику рока, но и в современную классику вообще.

Дискография: "Mekong Delta"-©1987, "The music of Erich Zann"-©1988, "The principle of doubt"-©1989, "Dances of death"-©1990, "Kaleidoscope "-©1992, "Visions fugitives"-©19,94 (AAARRG Records).

Home

 

Hosted by uCoz