Fear Factory

  Fear Factory стала одной из первых групп смешавших громкую, сокрушающую силу дэт метала с холодной резкостью индустриальной электроники и сэмплами, создав более разнообразную звуковую палитру, для того чтобы выразить свой мрачный и пессимистичный взгляд на современное техногенное общество.
Группа была сформирована в Лос-Анджелесе в 1990 году, вокалистом Бартоном Кристофером Беллом (Burton Cristopher Bell), прежде игравшим в Hate Face, барабанщиком Рэймондом Херрера (Raymond Herrera), и гитаристом Дино Казерес (Dino Cazares), до этого игравшем в Douche Lord. 
  После записи двух песен для сборника "L. A. Death Metal" (спродюсированного басистом Faith No More, Биллом Гоулдом [Bill Gould], и опубликованного на Roadrunner Records), Fear Factory подписывает договор с Roadrunner Records и в 1992 выпускает свой дебютный альбом - "Soul Of A New Machine". К группе подключили басиста Эндрю Шивеса, для того, что бы Казарес мог играть на гитаре во время тура. Этот альбом трудно классифицировать, так как он включает в себя очень много различных музыкальных стилей: от дэт метала до индастриала. Fear Factory описывают себя как "экстремальная альтернатива". "Теперь я вижу будущее дэт метала - это Fear Factory", - говорит Макс Кавалера. Колин Ричардсон [Colin Richardson], продюсер "Soul Of A New Machine", определил Fear Factory, как настоящую дэт метал группу с хорошими песнями, звучащими оригинально и свирепо. После выхода альбома следует тур с Brutal Truth по Европе и с Sick Of It All и Biohazard по США. 
   Но вскоре музыканты группы справедливо решили, что не дэтом единым жив человек, и направили свои усилия в творческие изыскания на новых просторах. Первым подвернувшимся простором оказался индастриал, и Fear Factory начали активно употреблять в своих произведениях самые совершенные электронные приспособления.
А результатом этих творческих поисков оказался альбом "Fear Is The Mindkiller", содержащий в себе ремиксы с предыдущего альбома "Soul Of A New Machine", который, надо признать, был все ж таки дэтовым, нежели дэт-металическим с элементами индастриала. Данный EP оказался настолько удачным с творческой стороны, что музыканты решили развивать эту тему самым решительным образом, благо к тому времени многие металические группы стали использовать самые разнообразные индустриальные веяния. К слову сказать, у Fear Factory это все-таки получилось гораздо лучше, нежели у их коллег. Музыканты из Fear Factory настолько тонко и органично соединили эти два вышеупомянутых жанра, что их вкусу остается только позавидовать, настолько удачным получился продукт их совместного творчества.
   Каков же этот альбом по стилю? Еще один клон Ministry? Не совсем. Fear Factory скорее играют Death Metal/Grindcore и этот диск - или результат цинических коммерческих манипуляций их лейбла, или желание самой группы окунуться в модный нынче жанр с трэш-гитарами и синтезаторами с сэмплами. Другими словами, конечным результатом было то, что пять треков с альбома Soul Of A New Machine попали в лапы к Bill Leeb и Rhys Fulber (Front Line Assembly, Noise Unit, Intermix и др.), чтобы преобразиться. Законченный продукт, надо сказать, не совсем уж плох. Подход, который приняли Leeb и Fulber - несколько неожиданный, с хаус-битом, добавленным во все треки, из-за чего они звучат более как релизы Intermix, чем как их собственный гитарный материал. Не слышав альбома, на котором впервые появились оригинальные версии этих песен, сложно сравнивать ремиксы и оригиналы, но Roadrunner, однако, включила альбомную версию песни "Self Immolation", которая здесь ремикширована дважды, и это дает понять слушателю, что было "до" и что получилось "после". Если подход, примененный к "Self Immolation", типичен для всех остальных треков, то Leeb и Fulber показали высокий уровень уважения оригинального материала. Большинство изменений заключается в переаранжировке, манипулировании сэмплами более, чем в глобальном изменении звучания. Хотя и сделав изменения, они постарались оставить атмосферу треков, с небольшим дополнением, заключающемся в бите.
   В 1994 Шивеса заменили Кристианом Олде Волберсом [Christian Olde Wolbers]. В 1995 Fear Factory выпускает свой второй полноценный альбом под впечатляющим и ласкающим слух названием "Demanufacture". Продюсером снова стал Колин Ричардсон. Техникой и микшированием занимались Рис Фалбер и Грэг Рили [Greg Reely] из Front Line Assembly. Вот как Fear Factory комментируют свой альбом: "Это альбом для безымянного человека, борющегося за существование в мире, где индивидуальность нежелательна... и даже запрещена. Альбом для тех, кто устал от правительственной лжи. ... Альбом предназначен для того, что бы обострить сопротивление и создать новое общество." "Demanufacture" это продукт наблюдений, страха и повседневной напряженности. В течение студийной работы собственные переживания и страхи членов группы удваиваются под давлением продукции. "Паранойя и страх охватят нас, если мы выпустим плохую запись", - говорит Дино. Fear Factory активно использует современные технологии. "Компьютеры - это волна будущего", - заявляет Дино. "Мы записали половину альбома, используя компьютеры, и это было здорово, нам это понравилось". Другой ключевой элемент "Demanufacture" - это агрессия. "Агрессия - это главная эмоция, которую мы чувствуем при записи", - объясняет Бартон. "... Повсюду происходят конфликты, столкновения. Как-то раз Дино покупал выпивку. Один парень толкнул его. Дино разлил, только что купленное пиво. Он сказал: "Эй, ты только что толкнул меня и разлил моё пиво", а парень только посмотрел на Дино и произнес: "Ну и что с того!". Дино объяснил парню, что он мог бы заплатить за выпивку, но тот сказал: "Знаешь что? Пошел ты на х..! Я могу пристрелить тебя прямо сейчас, прямо здесь размазать тебя!", и он достал пушку и начал махать ею перед Дино! ..."
   Альбом был весьма доброжелательно встречен и публикой и критиками. Альбом действительно производил впечатление: тяжесть и агрессия вкупе с электронными достижениями звучали на редкость свежо и достаточно необычно, чтобы выделяться из многочисленных серых работ сотоварищей по цеху. Органичная смесь индастриала и дэт метала удалась группе как никому другому. Еще более повысив технический уровень исполнения и звукорежиссуры, Fear Factory поднялись на недосягаемую для большинства аналогичных групп высоту. Более половины песен с этого альбома стали хитами и сейчас считаются классическими вещами группы. "Demanufacture", "Zero Signal", "Body Hammer" вошли в soundtrack к игре Carmageddon. Также "Zero Signal" вошла в soundtrack к фильму "Mortal Kombat". Помните рекламный ролик Philips, где парень врезается на катере в склад, хватает свою подругу и сваливает, но так вот делает он это под музыку Fear Factory - Hunter-Killer. 
   В поддержку альбома группа участвовала в турах по Европе, Австралии, Мексике, Америке, с такими группами как Sepultura, Biohazard, Megadeth, KoЯn, Iron Maiden. Но в конце всех путешествий они всегда возвращаются в Лос-Анджелес. "Существует другой мир, рай, такой как Австралия. Но мы не можем находиться там все время, потому что там нет криминальных банд, нет полицейских толкающих тебя, нет напряжения. Там слишком хорошо, мы хотим, чтобы что-нибудь происходило, мы должны создавать что-нибудь. Это как болезнь, как наркотик". 
   Несмотря на казалось бы повышенную степень серьезности их музыки, имидж и аттитюд группы базируется на фантастической комиксовой, мультипликационной и кинематографической культуре. Все что связано с Чужими, Терминатором или героями Стар-Трэка всячески вплетается участниками коллектива в тексты , сценический антураж и возникает во время фотосессий.
   "Мне не нравится "Алладин", "Пауэр Рэйнджерз" и подобное барахло", - заявляет Дино, - "Но прибамбасы из "Бегущего по лезвию бритвы" просто великолепны!"
Что касается Бартона, то он просто тащится от антуража из "Стар Трэка", но видимо дабы досадить ему Дино глаголет:
"Fuck "Стар Трэк"!, – "И "Звездные войны" fuck тоже! И знаете почему? В этих фильмах нет мексиканцев! Одни только белые и черные!"
   Его даже не смущает тот факт, что "Стар Трэк" был самым первым фильмом, который запечатлел межрасовый поцелуй.
  "Я смотрел в нем каждый эпизод по крайней мере дважды", - откровенничает Бартон. – "Я просматривал бы его каждый день, если бы была возможность".
Неужели Бартон вписался в огромную массу трэкоманов?
   "Нет, какого х..? Я не имею никакого отношения к этим раздолбаям. Но это просто офигительное шоу! "Звездные войны" тоже охренительно клевые! "Империя наносит ответный удар" – это просто потрясающая история!"
"Очень многие из фильмов, которые на нас повлияли снимались в Лос-Анжелесе", - говорит Дино, - "Бегущий по лезвию бритвы" показывает нам Лос-Анжелес, или то, каким Лос-Анжелес будет в будущем. Действие "Терминатора" также происходит в Лос-Анжелесе".
  "Наша песня "Self Bias Resistor" изначально была написана для фильма "Джонни-Мнемоник", - вставляет Бартон, - "но этот фильм слишком долго снимался".
  "Мнемоник – это что-то типа системы памяти. Этот парень загружает память в мини-диск в его рту и подключает его к компьютеру через шею. И вот подобная штуковина теперь потихоньку становится реальностью. Потихоньку технология овладевает людьми".
На обложке нового альбома изображено устройство, переходящее в человеческую кость, человек превращается в машину. Думают ли участники группы, что технология возникает из духовной стороны нашей жизни?
  "Да, - отвечает Бартон, - Каждый имеет собственное чувство духовности. Технология развивается столь быстро, что люди теряют свое чувство индивидуальности, свою личность. Люди сидят, приклеившись к интернету, и у них нет никакой жизни вне его. Они не хотят попробовать чего-то другого, и все их друзья находятся внутри этого компьютерного экрана, и они верят этим людям и их словам. Но ведь это может быть все чепухой и сплошной ложью!"
  Вот такой жизнерадостный взгляд на действительность у наших друзей из Fear Factory.
В 1997 году группа решила закрепить успех и выпустила альбом "Remanufacture". Собственно, это не совсем новое творение, так как альбом практически сделан из ремиксов предыдущего релиза "Dehumanufacture", но тем не менее это совершенно новый виток в развитии группы.
  "Remanufacture (Cloning Technology)" действительно сделан на основе ремиксов, - рассказывает гитарист Дино Казарес. Группа ориентировалась на свой предыдущий альбом плюс вещи Technohead, DJ Dano, Junkie XL и Front Line Assembly's Rhys Fulber, мы их переработали и дали новые названия".
  "Собственно, когда мы писали эти песни, то уже предполагали в дальнейшем сделать их ремиксы. Мы специально записывали их таким образом, чтобы затем можно было перемикшировать в цифровом формате" – замечает Бартон.
Demanufacture — их предыдущий студийный альбом, должен был представлять собой синтез электроники и метала, но их продюсер в то время не совсем правильно понимал и воспринимал инновативные взгляды парней из FF. Это явилось причиной для приглашения одного из культ–идолов индастриала конца 80–х — середины 90–х Rhys Fulber (ex–Front Line Assembley) для ремикширования альбома "Remanufacture" — своего рода экспериментального "десанта" брутального квартета на электроплантации. Помимо харизматического индустриального "боевика" Риса Фалбера для подготовки "броска" были задействованы вспомогательные силы "быстрого реагирования" в лице андерграундных DJs: JUNKIE XL, недавно "взорвавшего" европейскую extreme–dance–сцену своим "ракетным" стингер–дебютом; DJ Dano — одного из самых загадочных hardcore–gabber–фриков Голландии, который комбинирует в своих миксах старые нидерландские гимны с "жирными" hardcore–битами; KINGSIZE — известнейший DJ underground–сцены Нью–Йорка.   На этот раз помимо приглашенных артистов, в создании миксов активно участвовала и сама группа. "Между ремиксами и "Remanufacture" существует разница", - замечает гитарист Дино Казарес. "Для Fear Factory это всегда было естественным процессом. Для нас создание миксов всегда было логическим продолжением, следующим шагом вперед  ... Я слышал, что многие группы делают ремиксы, но у нас это развивается в новый альбом, вместо просто продажи сингла или чего-нибудь подобного. Ремиксы помогают нам увидеть, куда может пойти наша музыка ... Ремиксы - это средство для создания нашего следующего альбома, они нас вдохновляют". Как они сами сказали, для Fear Factory - нет пределов, нет преград. Опыты FF c "Cloning Technology" соответствовали духу времени, концепция альбома заключалась в слове "technologie", электроиндустриальные версии имели больший коммерческий успех, чем регулярные альбомы FF.
   Именно это творение, окончательно закрепило за группой статус суперзвёзд. Вокалист Бартон на сцене полностью приковывал внимание публики, как дрессировщик змей приковывает к себе внимание этих пресмыкающихся. Группа была приглашена играть на самых престижных фестивалях, в том числе и на первом "Ozzfest". Казалось бы, что еще нужно для счастья?
   Члены группы занялись своими сторонними проектами. Самым выдающимся из них был проект Казареса и Хереры - Brujeria. Другие проекты: G/Z/R (Белл как вокалист участвует в проекте басиста Black Sabbath Гизера Батлера [Geezer Butler]) и Nailbomb (Казарес). 
Очень часто в среде музыкальных журналистов говорят, что третий альбом обычно показывает, на что способна группа в пору "зрелости" — идти вперед или закатываться "в никуда". Что касается FF, то они сделали значительный прыжок в своем развитии за следующие три года.
   Сотрудничество с Rhys Fulber, начавшееся еще с первого альбома ремиксов "Fear Is The Mindkiller", принесло свои "закономерные плоды", он явился одним из продюсеров–конструкторов очередной бомбы FF — "Obsolete". Burton C. Bell (вокал): "Это альбом, который мы пробовали записать все эти восемь лет, и с ним, наконец, удалось дефинировать Fear Factory как группу". На сей раз музыканты решили не ограничиваться только развитием музыкальных идей, они принялись за развитие концептуальности, ибо новый альбом стал именно таким. Музыканты продолжают исследовать сражение человека против машины - органическое против цифрового. Фронтмен группы - Бартон Си. Белл (Burton C. Bell) это объясняет так: "Концепция этого альбома означает, что человек атрофировался. Идея - человек все еще против машины - человек против системы... человек против правительственной машины. Obsolete - часть концепции Fear Factory - мы дошли до такого момента в истории, где человек полностью атрофировался. Человек создал все эти машины, чтобы сделать его жизнь более легкой, но в конечном счете это сделало его атрофированным и беспомощным. Машины, которые он создавал, теперь уничтожают его. Человек - не главный гражданин на Земле." 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Посетите TOP-КАТАЛОГ FastTRAK.com.ru и проголосуйте за этот сайт!!!

Hosted by uCoz