-david bowie-
Певец,
композитор,
актер Дэвид
Боуи (настоящее
имя Дэвид
Роберт
Джонс)
родился 8
января 1947 года
в
Великобритании
Боуи
Ч один из тех
немногих
рок-артистов,
которые не
только
продержались
на сцене
более трех
десятилетий,
но, меняясь
на разных
этапах
своей
деятельности,
неизменно
оказывали
влияние на
последующие
поколения
музыкантов
Он
вышел из
довольно
скромной
среды, еще
школьником
получил в
подарок от
отца свой
первый
музыкальный
инструмент Ч
саксофон, но
после школы
пошел
учиться в
художественный
колледж
Некоторое
время
работал
дизайнером,
а в 1964 году
организовал
свой первый
профессиональный
музыкальный
коллектив,
ритм-энд-блюзовую
группу
The
King
Bees
Ни одно из
его
музыкальных
начинаний в
эти годы
успехом не
пользовалось,
и в 1969 году
Боуи
поступил в
театральную
труппу
знаменитого
Линдсея
Кемпа Ч
увлекся
пантомимой
Однако в том
же году его
сингл
лSpace Oddity╗
все
же попал в
британский
Тор 5, а песня
получила
награду как лсамая
новаторская
вещь года╗
Боуи
выпустил
затем
несколько
синглов и
два альбома Ч
лDavid Bowie╗
и
лThe Man Who Sold The World╗,
Ч
заинтересовавших
публику
скорее их
конвертами,
чем
содержимым
В
1970 году Дэвид
женился на
Энджи
Барнетт,
через год у
них родился
сын Зоуи (Энджи
до сих пор не
может
простить
Дэвиду, что
он в конце
концов с ней
разошелся, и
продолжает
обливать
его грязью
при каждом
удобном
случае) У
музыканта
появились
уже свои
поклонники
и
последователи,
однако до
коммерческого
успеха ему
еще было
далеко
Альбом
лHunky Dory╗
продавался
довольно
вяло, и Боуи
предпринял
длительную
гастрольную
поездку по
Великобритании
со своей
группой,
которую он
назвал The
Spiders From Mars
(Мик Ронсон Ч
гитара,
Тревор
Болдер Ч бас-гитара
и Мик
Вудмэнси Ч
ударные)
Последовавший
за этим
альбом
лZiggy Stardust &
The Spiders From Mars╗ и
сингл из
него
лStarman╗,
оба, вошли в
британский
Тор 10 Полтора
года Боуи
игрался с
изобретенным
им имиджем лзвездного
пришельца╗
Зигги, и
образ этот
стал одним
из основных
в
британском
глэм-роке
семидесятых
Ч сам-то Боуи
его
довольно
быстро
забросил
Наконец-то
к нему
пришел
коммерческий
успех, и на
волне его
были
переизданы
и попали в
чартсы
предыдущие
работы
Последующие
альбомы Ч
лAladdin Sane╗, лPin-Ups╗ (сборник
песен
шестидесятых
годов),
концептуальный
лDiamond Dogs╗
и
лDavid Live╗,
синглы
лThe
Jean
Genie╗, лLife On Mars╗, лRebel Rebel╗, лKnock On Wood╗
и даже
переиздание
его работы 1967
года лThe
Laughing Gnome╗
Ч все
занимали
самые
высокие
места в хит-парадах,
Боуи также
находил
время, чтобы
продюсировать
работы
других
музыкантов Ч
группы
Mott The Hoople
и Лу Рида
В
1975 году Боуи
впервые
снялся в
кино в
фильме лЧеловек,
который
упал на
Землю╗, а
затем
выпустил
альбомы
лYoung Americans╗
и лStation
To Station╗ Ч
они были
первыми,
попавшими
также и в Тор 10
США, Ч
вероятно,
потому, что к
этому
времени
Боуи
переориентировался
на соул
Сингл
лFame╗,
написанный
им вместе с
Джоном
Ленноном,
был в США
продан
миллионным
тиражом и
возглавил
чартсы
синглов
В
1977 Ч 1979 годах
произошла
очередная
смена
стилистики,
Боуи теперь
ориентировался
на
европейскую
музыку (он
даже
некоторое
время жил в
Западном
Берлине, где
снимался в
фильме лВсего
лишь жиголо╗),
записал
альбомы
лLow╗, лHeroes╗
и
лLodger╗,
сопродюсером
которых был
известный
своими
авангардными
поисками
Брайан Иноу
Эти вещи
были хорошо
приняты в
Великобритании
и Европе, но
почти не
пользовались
успехом в
США В
восьмидесятом
году Боуи
затеял
очередной
немузыкальный
проект Ч
поставил в
Америке
пьесу лЧеловек-слон╗,
а в Англии
его альбом
лScary Monsters And Super Creeps╗
возглавил
чартсы В 1981
году он
записал
композицию
с группой
The Queen лUnder Pressure╗
В
1982 году истек
срок
контракта с
прежней
фирмой
грамзаписи,
но Боуи не
сидел без
дела он
сыграл в
телепостановке
Би-би-си лВаал╗,
снялся с
Катрин
Денев в
фильме лГолод╗
и с Томом
Конти в
фильме лСчастливого
Рождества,
мистер
Лоуренс╗.
В 1983 году был
заключен
новый
контракт, и с
помощью
продюсера
Нила
Роджерса
Боуи
записал
альбом
лLet's Dance╗ Ч
он
получился
целиком лтанцевальным╗.
Синглы с
него
лLet's Dance╗, лChina Girl╗
и
лModern Love╗
стали
хитами. Боуи
предпринял
крупномасштабную
гастрольную
поездку и на
следующий
год записал
аналогичный
альбом
лTonight╗,
который,
однако, не
смог
повторить
успех
предыдущего,
хотя сингл
лBlue Jean╗
вошел в Тор 10 и
США, и
Великобритании.
В
1985 году Боуи
принял
участие в Live
Aid и
записал
дуэт с Миком
Джеггером Ч
это был
римейк
знаменитой
вещи группы
Martha &
The Vandellas лDancing In The Street╗.
Следующий
год прошел, в
основном, на
съемочной
площадке Ч
Боуи снялся
в мюзикле лНачинающие╗
и в сказке лЛабиринт╗,
а
написанная
им песня к
мюзиклу
лAbsolute Beginners╗
вошла в
британский
Тор 3.
Альбом
1987 года
лNever Let Me Down╗
коммерчески
был менее
успешным, и
Боуи
отправился
в очередное
большое
турне под
названием лGlass
Spider╗.
Это турне
было уже
менее
театрализованным
и более
ориентированным
на рок и
стало как бы
мастерской
для
следующего
проекта
Боуи Ч группы
Tin Machine,
хард-рокового
квартета, в
котором
Боуи лслужил╗
вокалистом.
Tin Machine
выпустили
два альбома,
вызвавшие
гнев
поклонников
Боуи-солиста.
Небезразличный
к реакции
своих фэнов,
Дэвид
группу
распустил и
вновь
записывает
сольные
альбомы, в
том числе и
музыкальные
сопровождения
к фильмам (саундтрэки).
Студийный
альбом Боуи 1997
года вызвал
неоднозначную
реакцию как
у
слушателей,
так и у
критиков Ч
явное
стремление
идти в ногу
со временем
впервые
стало у
музыканта
преобладающим,
и даже
несмотря на
практически
идеальный
музыкальный
вкус
и
врожденное
чувство
меры, спасти
пластинку
лEarthling╗
не удалось.
Соответственно
отозвался и
хит-парад:
этот альбом
пробыл там
чуть больше
двух недель Ч
это первый
крупный
провал
Дэвида Боуи
с начала 80-х
годов.
David
Borne (Deram)
Ч 1967 The
World Of David Borne (Deram)
-1967
David
Borne (Philips)
Ч 1969 [пенреиздана
в США фирмой
RCA в
1972 году под
названием
лMan Of Word, Man Of Music╗] Man Of Words
Ч
Space Oddity
(Philips/Mercury/RCA)
- 1969 The
Man Who Sold The World
(RCA/Philips/Mercury)
- 1970 Hunky
Dory (RCA) -
1971 The
Rise And Fall OfZiggy Stardust And The Spiders From The Mars (RCA)
- 1972 Space
Oddity (RCA) -
1972 Glastonbury
Fayre (Revelation)
Ч
1972
[various artists; David Borne
Ч
one song лSuperman╗] Images
1966Ч
1967(Decca) Ч
1973
Aladdin
Sane (RCA) -
1973 Pin-Ups
(RCA) - 1973 Diamond
Dogs (RCA) Ч
1974 David
Live (RCA) -
1974 Young
Americans (RCA)
Ч 1975 Station
To Station (RCA)
Ч 1976 Changesonebowie
(RCA) Ч 1976 Low
(RCA)-1977 Heroes
(RCA) - 1977 Starting
Point (Decca/London)
Ч
1977
Narrates
Prokofiev's Peter And The
Wolf
(RCA) - 1978 Stage
(RCA) - 1978 Lodger
(RCA) - 1979 Golden
Double (RCA) -
1979 Scary
Monsters (And Super Creeps)
(RCA)
- 1980 Profile
(Teldec) - 1980
The
Best Of David Borne (K-Tel)
-
1980
Another
Face (Decca)
Ч 1981 Christianne
F. (RCA) - 1981
Don't
Be Fooled By The Name
(PRJ)
Ч 1981
[ndni-LP on
45rpm)
Changestwobowie
(RCA) Ч 1981 The
Manish Boys, Davy Jones And
The
Lower Third (Charlie)
Ч
1981
In
Bertold Brecht's Baal (RCA)
Ч
1982
[maxi-single] Cat People (MCA)
- 1982 Rare
(RCA) - 1983 Let's
Dance (EMI-America)
Ч 1983 Ziggy
Stardust Ч
The Motion
Picture
(RCA) - 1983 Fame
And Fashion Ч
All The
Greatest
Hits (RCA) -
1984 Tonight
(EMI-America)
Ч 1984 The
Collection (Castle
Communication)
Ч 1985 Absolute
Beginners (Virgin)
Ч 1986 Labyrinth
(EMI-America)
Ч 1986 When
The Wind Blows (Virgin)
Ч
1986
Never
Let Me Down (EMI-America)
-1987
Tin
Machine (EMI-America)
Ч
1989
Sound
And Vision (Rykodisc)
Ч
1990
Changesbowie
(EMI) Ч 1990 Tin
Machine II
(Victory Music)
Ч
1991
The
Singles Collection (EMI)
Ч
1993
Black
lie White Noise (Arista)
Ч
1993
The
Buddha Of Suburbia (Arista)
Ч
1993
Santa
Monica *72
(Mainman) Ч
1994
The
Singles Collection (EMI)
Ч
1994
Rarest
One Borne (Trident)
Ч 1995 Outside
(RCA) - 1995 Earthling
(Arista) - 1997
The
Deram Anthology
1966 Ч 1968
(Deram)
- 1997