Cathedral
2001 год ознаменовался выходом множества дисков, которые многие так ждали. Диск команды, о которой сегодня пойдет разговор, не стал исключением. Итак, на дворе 26 февраля 2001 года, компания Earache Rec. выпускает альбом под названием Endtyme.
Вскоре после этого Ли Дориан со своими коллегами отправились в концертное турне в поддержку данного альбома. Этого ждали многие фанаты как Cathedral, так и дума вообще. Но давайте же вернемся в конец 80-х, когда Lee Dorian, вокалист тогда уже культовой команды Napalm Death, покидает сию славную формацию, для того чтобы создать свой собственный коллектив, название которому было дано, как вы уже, наверное, поняли - Cathedral. Первые музыкальные произведения представляли собой смесь задумчивых риффов Black Sabbath и навороченной психоделики 70-х, складываясь в нового рода музыкальный жанр, ставший одновременно очень популярным и в последствии названный "stoner rock".
Итак, немного о самих героях. Коллектив был образован, как уже указывалось Lee Dorrian, чей вокал, к слову будет сказано, о-о-о-очень изменился от непонятно чего жуткого в Napalm-e до более "мягкого" пения в стиле 70-х. Вместе с ним в коллективе первоначально участвовали Mark Griffiths (бас), гитаристы - Gaz Jennings (экс-Acid Reign) и Adam Lehan и, наконец, барабанщик Ben Mockrie. Первой ласточкой, первым детищем Катедралов стало демо под названием In Memorium, состоящее из четырех ультра медленных песен, т.е. если вы себе может представить ранний My Dying Bride без скрипки, так вот это ориентировочно и был Cathedral образца 1990 года. 4 песни на 29 минут и 16 сек. - довольно сильно - с учетом того, как это демо повлияло на развития дума вообще. В пластинку, кстати, вошла кавер версия песни группы Pentagram "All Your Sins". Из этой группы позже Cathedral рекрутирует нескольких бойцов.
После демо, как водится, в 1991 году последовал полнометражный альбом Forest Of Equilibrium. Правда, перед самым выходом альбома группу покинул Ben Mockrie, заменил которого Mike Smail, бывший участник Penance и Dream Death. А по прошествии некоторого времени на место постоянного барабанщика был взят Mark Ramsey Wharton (ex-Acid Reign/Asomvel). Как раз в это время в Англии проходил легендарный тур "Gods Of Grind". Наши герои не преминули воспользоваться возможностью поучаствовать в концертах с такими бандами как Carcass, Entombed, Confessor, Obsession и др. Потом группа рванула в США, чтобы прогреметь в одной обойме с Brutal Truth, Napalm Death и Carcass. После ошеломляющего успеха был подписан контракт с Columbia Rec. Потом последовали несколько демо, материал на которых мало чем отличался от первого альбома.
Так продолжалось до 1993 году, когда вышел очередной шедевр под названием The Ethereal Mirror, в котором уже явно было слышно, что психоделика начинает доминировать на дум музыкой, что стало совершенно ясно после выхода следующего мини Statik Majik, стиль которого сами музыканты назвали "Диско Дум". Шло данное творение 40 минут. 4 песни, причем последняя эпическая "The Voyage Of The Homeless Sapien" аж на 23 минуты.
Также в рядах группы произошли некоторые замены. Во время тура по Англии на басу в качестве приглашенного музыканта нарезал Mike Hickey, гитарист группы Cronos и бывший участник Venom. Во время турне по США с самими Mercyful Fate группу покинули Adam Lehan и Mark Wharton. Новыми участниками стали бывшие участники уже упомянутой ранее Pentagram - Victor Griffin (барабаны) и Joe Hasselvander (гитара). В данном составе группе пришлось участвовать в том, что называется "мечта стала явью" - они играли на разогреве у самих Black Sabbath. Однако, постоянные стычки стали причиной быстрого "собирания манаток" Hasselvander-ом. Уже в конце 1994 года Cathedral снова всплыл на поверхность как квартет, к Dorrian и Jennings присоединились Scott Carlson (ex-Repulsion; бас) и Dave Hornyak (барабаны).
Третий альбом был выпущен 8 августа 1995 года и носил название "Carnival Bizarre". Продюсером выступил Keith Woolven (Thin Lizzy / UFO ). Записанный в Parkgate Studios в местечке Hastings графства Sussex, альбом привнес свои изменения в состав группы: к уже сложившейся сердцевине в лице Dorrian и Jennings присоединились Leo Smee (бас) и Brian Dixon (барабаны). Успешные диски The Supernatural Birth Machine (1996) и The Caravan Beyond Redemption (1999) показали, насколько далеко Cathedral отошел от своих хеви-дум корней, все более и более четкой стала психоделичность их музыки, и особенно это отражалось на текстах, которые были просто пропитаны фантазийными сюжетными.
Также стоит сказать, что в дополнение к своим прямым обязанностям в Cathedral, Dorrian владеет и руководит Rise Above Records, маленьким британским независимым лейблом, специализирующимся в дум музыке. Leo Smee также работает с отцом грайнда Bill Steer (Napalm Death, Carcass) над проектом Firebird, который, кстати, этим летом выпускает свою уже вторую пластинку. Теперь вернемся к самому началу нашего повествования и поговорим о новом альбоме Endtyme. Диск был спродюсирован Billy Anderson (Melvins, Brutal Truth, Sleep).