-АЛИСА-
...
ноябре 1983
года из
музыкантов
ДЕМОКРИТОВА
КОЛОДЦА и
ХРУСТАЛЬНОГО
ШАРА во
главе со
Святославом
"Алисой"
Задерием
собралась
новая
группа. Свою
кличку
Слава
сделал
названием
команды и,
таким
образом,
сразу
связал
новорожденную
группу
родственными
узами со
Страной
Чудес и
Зазеркальем.
За первый
год своего
существования
АЛИСА
стяжала
себе
известность
в стенах
питерского
рок-клуба и
чуть-чуть за
его
пределами,
но, по
воспоминаниям
самих
музыкантов,
"настоящая
жизнь"
началась
только
после того,
как Задерий
пригласил в
группу
москвича
Костю
Кинчева,
взамен Бори
Борисова,
прежнего
вокалиста.
феврале 85-го
состоялись
первые
репетиции в
обновленном
составе, а в
марте того
же года
АЛИСА стала
лауреатом З-го
фестиваля
Ленинградского
рок-клуба,
как бы
отметив
свое второе
рождение. 1985
год, принес
АЛИСЕ еще
одну
перемену.
Гитарист
Андрей
Шаталин
получил
диплом
железнодорожника
и уехал по
распределению
в
Прибалтику,
а группа
осталась
без
гитариста. И
тут
появился
Петя
Самойлов,
который
долгое
время нигде
не играл.
Кроме него
на роль
гитариста
претендовал
Андрей "Худой"
Васильев.
Слава
Задерий
склонился к
сторону
Пети: Петя
сочинял
песни. а
Худой - нет. (Год
спустя,
после
возвращения
Шаталина, а
главное - в
связи с
уходом
лидера и бас
гитариста
Славы
Задерия в 1987
году, Петя
перешел на
бас-гитару).
вой
первый
альбом "Энергия"
АЛИСА
сделала в
жестком
нововолновом
ключе,
насколько
это было
возможно с
саксофоном,
флейтой,
скрипкой и
виолончелью...
"Энергия"
стала одной
из первых в
русском
роке
пластинок,
изданных
государственной
фирмой
грамзаписи
"Мелодия".
По
официальным
данным,
тираж
превысил 1 000 000
экземпляров.
1986
году АЛИСУ
стало
лихорадить -
два лидера
никак не
уживались в
одной
группе. "По
ту сторону
добра и зла" (программу,
сыгранную
на IV
фестивале
ЛенРок -
клуба) они
сделали еще
вместе, а
осенью на
одном из
концертов
Задерий
сказал
остальным: "Подождите,
я сейчас..." и
исчез. "Алисовцы"
в спешном
порядке
нашли
замену -
басиста
группы КИНО
Игоря
Тихомирова,
которому
тут же, в
гримерке,
показали
нужные
аккорды.
ерез
некоторое
время Слава
все же
вернулся в
группу, и так
периодически
то пропадал,
то снова
появлялся в
АЛИСЕ, пока в 1987
году не
собрал
новую
команду
НАТЕ! -
название
для которой,
кстати,
придумал
Кинчев.
есной
1987 года
АЛИСА
приступила
к работе над
своим
вторым
альбомом - "БлокАда".
Альбом
получился
заметно
тяжелее "
Энергии" и
гораздо
более
цельным и
продуманным,
хотя
записали "Алисовцы"
его за три
дня.
17 ноября 1987
года перед
концертом
группы в
ленинградском
Дворце
спорта "Юбилейный"
произошел
инцидент,
который
вылился в
долгий
судебный
процесс,
традиционно
называемый
"делом
Кинчева".
Милицейский
кордон не
пропускал
Константина
и его первую
жену, Анну
Голубеву, и
когда,
наконец,
Костя,
взвинченный,
вышел на
сцену, одну
из песен ("Эй,
ты, там, на
том берегу")
он посвятил:
"иностранным
гостям,
присутствующим
в этом зале
ментам и
прочим
гадам".
Через
несколько
дней в
ленинградской
газете "Смена"
появилась
публикация 24-летнего
Виктора
Кокосова,
названная
""Алиса" с
косой
челкой" : "Хайль,
Гитлер, на
том берегу", -
прокричал в
микрофон
солист
группы К.Кинчев.
Часть, зала
застыли в
недоумении
уж не
ослышались
ли? Другая
часть, перед
эстрадой,
казалось,
ничего не
заметила и
продолжала
раскачиваться
из стороны в
сторону в
такт музыке".
адо
ли говорить,
как
воспринял
Константин
обвинение в
фашизме.
АЛИСА
подала на "Смену"
в суд за
клевету.
Разбирательство
должно было
состояться
в начале 1988
года в зале
Куйбышевского
райнарсуда (г.
Ленинград),
но власти,
естественно,
воспротивились
суду над
газетой. В то
время это
было
невозможным.
В начале
марта
Кинчева
арестовали
на квартире
у директора
АЛИСЫ А.Тимошенко
за, якобы,
учиненный
там пьяный
дебош, а
через три
дня - без
всякого
повода, в
подъезде.
Дело
отложили до 23
марта, взяв с
АЛИСЫ
подписку о
невыезде. На
следующий
день группа
уехала с
концертами
в г. Псков. По
возвращении
Костю
посадили на 7
суток,
сославшись
на "убитого
в Пскове
милиционера",
но потом
вынуждены
были
отпустить -
за
отсутствием
состава
преступления.
езадолго
до
последнего
заседания
суда (3
октября 1988
г.) газета
опубликовала
официальное
извинение
перед
музыкантами
группы -
буквально в
несколько
строк, после
чего АЛИСА
решила
прекратить
дело.
рудно
сказать, то
ли "утяжеление"
стиля, то ли
неспокойная
участь
музыканта
скандальной
АЛИСЫ
заставили
по
завершении
дела уйти из
группы
Андрея
Шаталина и
Павла
Кондратенко.
Кондратенко
создал
собственную
группу
ЗАМОК 30 и
записал
несколько
альбомов,
пока в 1990 году
не продал
свои
клавиши и
окончательно
канул в
творческое
небытие. В 1988
году АЛИСУ
оставил еще
один
музыкант
Саша "Пончик"
Журавлев, и
весь
следующий
год с
группой
выступал
саксофонист
ДДТ "дядя
Миша"
Чернов.
начале года
в АЛИСЕ
появился
новый
гитарист
Игорь
Чумычкин,
игравший в
московской
группе 99% и
участвовавший
в записи
альбома Юры
Наумова "Перекати
- поле". По
рекомендации
Юры Чума и
оказался в
АЛИСЕ
вместе с
клавишником
из 99%) Андреем
Королевым.
новом
составе
АЛИСА
записала "Шестой
Лесничий" и
параллельно,
на одном
дыхании,
полуакустический-
полухулиганский
альбом "206, ч.2",
который
практически
сразу исчез
и нашелся
только
через
несколько
лет в городе
Жиганске (!).
Летом 1989 года
в АЛИСУ
вернулся
Андрей
Шаталин.
ледующий
альбом "Шабаш"
решили
сделать
концертным.
Его сводили
на студии
ВПТО
Видеофильм,
и от
концертного
варианта,
записанного
в Лужниках 28.10.90
года,
остались,
дай Бог, ритм-секция
и
восторженные
возгласы
зрителей
возле сцены,
но
атмосфера
концерта от
этого не
пропала, и "Шабаш"
- самый "живой"
альбом за
всю историю
группы. На
той же
студии "Алисовцы"
записали "Для
тех , кто
свалился с
Луны" -
мистический,
в духе
бродячего
балагана, "маленький,
забытый
всеми Театр".
Этот альбом
стал
последним
выпущенным
на виниле
все
последующие
издавались
только на
кассетах и CD.
В 1992 году
группа
впервые
едет на
гастроли в
Израиль. "Черную
Метку"
АЛИСА
отыграла
как реквием:
12 апреля 1993
года
гитарист
группы
Игорь
Чумычкин
покончил с
собой
выбросившись
из окна
квартиры в
Москве. В
альбом
вошли три
песни
самого
Игоря, одну
из которых
Чума
закончить
уже не успел,
и за него это
сделал
Кинчев. В
апреле 1994
года в
Москве в ДК
им.
Горбунова
состоялась
презентация
"Черной
Метки" и
празднование
10-летнего
юбилея
группы.
рактически
сразу после
выхода "Черной
Метки",
проехав
мощным "Метка
- туром" "по
просторам
необозримым,
местам
сказочным
заповедным"
(по всей
стране до
самого
Владивостока),
АЛИСА
приступила
к работе над
новой
программой
"Джаз",которая
была
записана
осенью 1995
года.
этом же году
группа
участвует в
концерте "Музыканты
Храму
Христа
Спасителя",
а все лето 1996
года дает
концерты по
России
вместе с
другими
известными
музыкантами
в туре "Голосуй
или
проиграешь".
Взято
с www.alisa.ru