Thrash metal
Трэш-метал
(thrash-metal) одна из
разновидностей
металла,
возникшая в
первой
половине 80-х.
Первоочередная
заслуга в
формировании
(трэша
принадлежит
американским
музыкантам (большинство
из них
уроженцы
Калифорнии),
которым
пришелся по
душе
британский
хэви-метал.
Восторженные
отзывы о
Новой волне
британского
хэви-метал (НВБХМ)
просачивались
в Америку
через прессу,
а сама музыка
достигала
Нового света
на
пластинках.
Кое-кто из
молодых
исполнителей
(среди
которых
Ларс Ульрих,
будущий
барабанщик METALLICA)
даже ездил в
Британию
набираться
опыта.
Конечно, у
американцев
были и родные
источники
влияния
например,
хардкор.
В числе групп
первого трэш-эшелона,
помимо METALLICA,
следует
назвать MEGADETH (группа,
созданная
уволенным из
рядов METALLICA
гитаристом
Дэйвом
Мастейном), EXODUS (группа,
из которой в
METALLICA перешел
гитарист
Кирк Хэмметт),
ANTHRAX, SLAYER, OVERKILL. В конце 80-х
стартовала
так
называемая
вторая волна
групп
западного
побережья: TESTAMENT,
FORBIDDEN, VIO-LENCE, DEATH ANGEL и др.
В начале-середине
80-х появилось
немало трэш-групп
и за
пределами
Америки - от
канадской ANNIHILATOR
и
бразильской
SEPULTURA до
немецких KREATOR и SODOM.
Американцы
не смогли, да
и не пытались
полностью
воссоздать
достаточно
отточенный
саунд
британского
хэви. Они
привнесли в
звучание
изрядную
долю сырости,
грубости и
ярости, а в
сам дух
металла
ноту
трагичности.
Для трэша
характерны
жесткие,
лапидарные
риффы баса и
гитары, инфернальные
тритоновые
обороты (идущие
от BLACK SABBATH). Темп в
трэше, как и в
спид-метале,
колеблется
от умеренно-быстрого
до очень
быстрого.
Типичным
признаком
трэша
является
интенсивное
басово-гитарное
тремоло (как
правило, по
полуприжатым
струнам, что
дает
множество
шумовых
призвуков) и
ритмический
унисон с
пулеметными
очередями
двух бочек (отсюда,
собственно и
название
стиля: от англ.
to thrash молотить,
барабанить).
Линии вокала
нередко
диссонируют
с
инструментальной
фактурой. При
этом в трэше,
пусть даже в
качестве
контрастных
"вставок",
нередко
встречаются
заимствования
"классической"
музыки (вспомним
квази-лютневые
переборы
полуакустической
гитары и барочные
гитарные
соло у METALLICA и MEGADETH),
так же, как и
более
глубокие
примеры
претворения
принципов
симфонической
драматургии (здесь
вновь
уместно
сослаться на
творчество M&M).
Впрочем,
далеко не все
группы
увлекались
подобными
изысками.
Роль трэш-метала
для
дальнейшего
развития
интернациональной
ортодоксальной
и альтернативной
метал-сцены
трудно
переоценить.
Его значение
велико и
сегодня, хотя
корифеи
направления
в 90-х пытались
свернуть с
изначально
избранного
пути (METALLICA в
сторону
облегчения,
декоративности
саунда, MEGADETH к
электронным
экспериментам).
Разновидностями
трэша
являются
техно-трэш (канадская
VOIVOD, немецкая MEKONG DELTA,
американская
WATCHTOWER) и трэшкор (с
более
заметным
влиянием
хардкора, как
у PANTERA).
Творчество SODOM
стало
переходной
ступенью от
трэша к дэт-металу.
Ключевые
артисты и
альбомы:
METALLICA Master Of Puppets (1985)
ANTHRAX Spreading the Disease (1985)
MEGADETH Peace Sells...But Who's Buying? (1986)
SLAYER Reign In Blood (1986)
TESTAMENT Legacy (1987)
(По
материалам
Как таковой
трэш
развился из
спид-металла.
Основой
трэша
является
ритм. Он более
тяжёлый и не
такой
техничный
как спид-металл.
Хотя и в трэше
требуется
немалая
виртуозность,
и мнение о том,
что трэш
является
примитивной
музыкой в
плане
техники
исполнения
неверно.
Группы
играющие в
этом стиле: Metallica (ранняя),
Megadeath, Testament, Overkill, Kreator, Sodom,
Коррозия
Металла.
Существует и
особая
разновидность
трэша, так
называемый Techno
Thrash Metal.
Это более
сложная по
технике
исполнения
музыка, как
правило
несколько
облегчённая,
нежели
классический
вариант
трэша.
Примеры: Annihilator, Iced Earth,
D.A.M.
Можно
выделить ряд
групп
играющих Speed-Thrash
Metal. Ещё более
скоростной,
чем обычный
трэш.
Примеры: Slayer, Destruction.
Автор Mefisto
Весьма
модная (лет
пятнадцать
назад) музыка,
которую
нынче
продолжают
эксплуатировать
лишь самые
стойкие
ортодоксалы
навроде Slayer или
Annihilator. Thrash metal
появился на
свет, как
логическое
продолжение
экстремальных
тенденций,
заложенных в
спид - метале
и
первобытном
блэк-метале.
Первые
отзвуки
настоящего
стиля
появились в
1984-1985 годах,
причем
одновременно
в двух точках
глобуса - США
и Германии.
Если
американская
ветвь в лице (Metallica,
Antrax и Slayer) в
создании
трэш-метала в
основном
использовала
спид-металлический
опыт, то немцы
(нетрудно
догадаться ,что
имеются в
виду Kreator, Destruction и Sodom)
гораздо
сильнее
попахивали
блэк-
металлическим
сырьем. В 1985
году
стараниями S.O.D
в будущий
трэш-метал
были вложены
хардкоровые
нотки, после
чего жанр был
окончательно
сформирован
и в 1986 году
начал
полноценную
жизнь.
(По
материалам
журнала Painkiller)
Одно из
наиболее
значимых
направлений
хэви-метал-рока,
для которого
характерны
едва ли не
джазовая
импровизация,
полифония и
сложные
ритмические
фигуры - при
этом вещи
играются
очень жестко,
агрессивно и
на
предельной
громкости.
Для
исполнения
композиций в
стиле трэш (от
английского
"thrash" - "удар
наотмашь", "хлесткий
удар", так
обычно бьют
по своим
барабанам и
струнам
исполнители
трэш-рока) от
музыкантов
требуется
высочайшая
техника
владения
инструментами
и особое
видение
полотна
композиции.
На первый
взгляд трэш
может
производить
впечатление
какофонии и
некоторого
музыкального
абсурда, хотя
в
действительности
это один из
самых
непростых
для
исполнения
жанров,
требующих
значительных
усилий не
только от
музыкантов,
но и от
слушателя.
Классические
представители:
ранние Metallica, Slayer, Sepultura.
|
|