Soulfly
Как мы все уже, наверное, знаем, группа Soulfly образовалась после того, как Макс Кавалера ушёл из группы Sepultura. Конфликт начался с того, что группа (ну естественно за исключением Макса) поссорилась с женой Макса и тогдашним менеджером группы - Глорией Кавалера. Группа решила сменить менеджера и другой персонал, Макс же хотел, чтобы у руководства стояли другие люди, но он и все остальные, включая его брата Игоря, оказались по разные стороны баррикад. Вот так Макс и ушёл из группы. Последним концертом группы с Максом стало выступление 16 декабря 1996 года в Лондоне. Он говорит, что самым тяжёлым в тот момент было то, что теперь ему придётся продолжать свой музыкальный путь без тех людей, которые стали ему почти родными. Также тяжёлым было то, что нужно было искать не только хороших музыкантов, но и людей с похожими идеями. Сразу после ухода из Sepultura, Макс подумывал вообще завязать с музыкой, но потом понял, что это не выход, так как его целью в жизни является воплощение своих идей в реальность, к тому же Макс никогда не был слабым и вечно унывающим человеком. Причём уход из Sepultura был не единственным несчастьем Макса в то время. Случилось то, что разочаровало его ещё больше, во время конфликтов со своими товарищами по Sepultura, погибает его приёмный сын Данна Уэллс. Итак, Макс оказывается в очень непростой ситуации, но, как мы знаем, к таким ситуациям ему не привыкать. Когда Макс создавал Sepultura, у него не было ни средств, ни поддержки, да и на родине Макса, в Бразилии, такая музыка была не то чтобы не популярна, о ней просто никто не знал. Но Макс добился своего - он сделал так, что о группе Sepultura узнал весь мир и при этом никогда не ставил перед собой цели заработать как можно больше денег, на первом месте всегда была музыка. Этот девиз не умер и в Soulfly.
Немного отойдя от горя, Макс начинает заниматься поиском музыкантов для своей новой группы (надо сказать, что отбор прошло около 300(!) человек, это он обьясняет тем, что больше не хотел так обжигаться, как это было в Sepultura). Первым из тех, кого он нашёл, стал барабанщик Рой Майорга из Нью-Йоркской группы Thorn. Затем в группе появился басист Марселло (Диас) Д. Рапп, давний знакомый Макса (они знали друг друга порядка 15 лет, да и он работал светотехником в Sepultura). Последним к группе присоединился гитарист Джексон Бандейра, который играл в любимых бразильских группах Макса - Chico Science и NACAO ZUMBI. Джексон присоединяется к группе из-за временного распада Chico Science (умирает их вокалист). "У него свой собственный стиль, собственный характер и много новых идей" - вот что говорит про него Макс. "Я испытываю такое же чувство, которое испытал тогда, когда в Sepultura пришёл Андреас, и мы сразу поднялись на более высокий и качественный уровень".
Название группы появилось довольно неожиданно, ведь Макс очень долго выбирал его, но никак не мог найти подходящее. И вот однажды в Париже на телешоу, Макс должен был исполнять с группой Deftones песню c их альбома "Around The Fur" под названием "Head Up" (песня посвящается покойному Данне Уэллсу). В этой песне есть слова: "Soulfly Fly High, Soulfly Fly Free". Вот тут Макса и осенило, "Soulfly" (рус. Полёт Души) - это как раз то самое название, которое подходило его группе как нельзя кстати. Первое выступление группы прошло 16 августа 1997г в Финиксе (город где, кстати, проживает Макс). Это был концерт, посвященный гибели Данны Уэллса. Гитаристом группы на этом концерте был Дино Казарес из Fear Factory, который тоже очень хорошо знал Дана. На концерте были сыграны песни из репертуара Sepultura, Fear Factory, Nailbomb, а также песни самой группы из ещё не вышедшего тогда альбома, такие как "Eye For An Eye", "No Hope No Fear" и "Bleed".
Итак, когда состав группы был сформирован, группа садится в студию писать альбом. Запись начинается 1 октября 1997 года в студии Indigo Ranch в Малибу и заканчивается через месяц. Продюссером первого альбома выступил небезызвестный всем нам Росс Робинсон, который, кстати, продюссировал последний альбом Sepultura с Максом "Roots". В записи альбома принимало участие довольно много звёзд, например такие, как: тройка из группы Fear Factory (Дино Казарес, Бартон Белл, Кристиан Волберс), Фред Дёрст и Ди-Джей Летал из Limp Bizkit, Чино Морено из Deftones, Эрик Бобо из Cypress Hill и другие. 21-ого апреля 1998 года этот альбом выходит и получает одноимённое название - "Soulfly". После этого группа отправляется в долгосрочное турне и гастролирует с большим энтузиазмом. Первый концерт состоялся в Хьюстоне 23-ого апреля 1998 года. Макс говорит, что он очень волновался перед этим концертом, так как не знал что народ скажет о его новой группе, но опасения не подтвердились, и концерты группы прошли очень хорошо, да и тур Максу понравился, несмотря даже на то, что во время него группа жила только в автобусе, а вы представляете что это такое :). Но Макс говорит, что он был доволен и этим, так как в последние годы с ним Sepultura стала очень великой группой, и проблем с жильём во время тура у неё не было, а вот начинала Sepultura точно также как и Soulfly. И в этом начинании и есть вся прелесть, говорит Макс. В ходе гастролей группа посещает и Россию - даёт два концерта в 1999 году (26-ого мая в Санкт-Петербурге в ДК "Ленсовета" и 28-ого мая в Москве в легендарной Горбушке). Кстати, после концертов, Макс со своей женой отправляется в Омск, где живут родственники жены Макса, Глории.
Поклонники тяжёлой гитарной музыки в стиле Sepultura не были разочарованы, альбом был полон агрессии и мощи, которой всегда так славился Макс Кавалера. Но кроме таких песен как, к примеру, "Eye For An Eye" (единственная песня, которая, по словам Макса, обращена к его бывшим товарищам по Sepultura), которая, как обычно у Макса, брутальна и энергична. Также, Макс продолжает начатую в Sepultura тенденцию использования экзотических инструментов, а также внедрения в музыку группы элементов культур различных стран. Вот что Макс говорит о песне "Bumba" (в переводе с португальского это означает "Сильный Шум"): "Эта песня была со-спродюссирована Марио С., который работал с Beasty Boys, и это был первый раз, когда я попробовал использовать в тяжёлой музыке сэмплы. Это было то, что я хотел сделать на протяжении долгого времени. Я думаю, что этот альбом является более электронным, чем "Roots", что говорит о том, насколько он экспериментален. Конечно, люди услышали сходства с Sepultura, потому что своей манере исполнения песен я не изменил, также остались тяжёлые гитарные риффы и многое другое. Просто я продолжаю развивать то, что делал с Sepultura, но альбом включает в себя многое из того, чего ранее я не делал".
Кроме создания Soulfly и записи альбома Макс занимался и другими делами. В сентябре 1998 года он выступил на CMJ New Music Marathon в Нью-Йорке (кроме него там приняли участие такие знаменитости как Моби и Мерэлин Мэнсон). Макс рассказал о своей карьере, убеждениях и о том, что тяжёлая музыка, по его мнению, занимает совсем не ту роль, которую заслуживает. Также было рассказано о выступлениях на Crossing Border Festival в Голландии, где Макс выступал с группой Джила Скотта Херона, а также в Брюсселе (Бельгия). Он рассказал и о том, что принял участие в записи альбома группы Deftones "Around The Fur". Абсолютно невероятным было то, что Макса пригласили спеть для рекламы "Sprite" в Бразилии. Вот что он сказал по этому поводу: "То, что я сделаю, наверняка не понравится большинству людей, и это как раз порадует меня, так как я сделаю что-то нетрадиционное (в своём стиле). Я думаю не стоит поддерживать корпорации".
Несмотря на это, Макс остался сосредоточенным на том, что было для него главным - на музыке. Музыка, в которую он всегда вкладывал страсть и честность, и, с основанием Soulfly, он записал, наверное, самый эмоциональный альбом в своей карьере. "Этот альбом делался на трагедии, это невероятно, но это факт. Моя трагедия - цена альбома, наверное это неудачная цена - потеря очень близкого человека и разрыв с людьми, с которыми ты играл 15 лет в одной группе. Если бы Дана не умер, и я не ушёл из Sepultura это был бы совсем другой альбом. Так что я думаю, что каждый, кто послушает этот альбом, ощутит насколько он сильный и в тоже время, насколько он личный" - говорит Макс.
После записи альбома в группе происходят кое-какие изменения - группу покидает Джексон Бандейра, он возвращается в свою родную группу Chico Science, в которой он играл с детства. На его место приходит гитарист известной группы Machine Head Логан Мадер, но и он долго не задержался в группе, в январе 1999 года он уходит из группы, чтобы занятся сольной карьерой. На его место приходит Мики Долинг из группы Snot, которая распалась из-за смерти их вокалиста Линна Стрэйта, он и играет в группе по сей день. В Июле 1999 года, когда группа находилась в турне с Neurosis и Hatebreed, у барабанщика Роя Майорги зародился конфликт с группой, из-за которого он уходит из неё, а турне группа заканчивает с временным драммером. На место Роя приходит Джо Нуньес.
Барабанные партии Джо Нуньеса звучат на альбоме "Primitive", который выходит 26 сентября 2000 года. В записи альбома Максу помогали такие небезызвестные личности, как Там Арайа из Slayer, Кори Тэйлор из Slipknot, вновь Чино Морено из Deftones, а также рэперы - соседи Макса и никому не известная певица Эйша Рабуин, а также Шон Леннон, сын покойного Джона Леннона. Обложку диска делал тот же человек, который рисовал обложки для альбомов самого Боба Марли. Поначалу альбом с трудом воспринялся фэнами группы, но в ходе турне (в течении которого группа опять побывала в России, дав в декабре 2000 года концерты в Москве и Петербурге) альбом стал иметь гораздо больший успех и был единодушно признан удачным, а многими и лучшим релизом группы. В ходе турне в польддержку альбома группа опять лишается барабанщика и в неё возвращается бывший участник коллектива Рой Майорга.
По окончании гастролей, группа садится в студию и начинает писать свой третий альбом, который и был назван "3". Альбом выходит 25 июня 2002 года. В его записи на этот раз не принимает участие такое количество звёзд, как в двух предыдущих. Могу выделить лишь Кристиана Мачадо из группы iLL Nino. Но он был не единственным, самой главной неожиданностью было то, что в записи альбома принял участие никто иной как Игорь Кавалера, младший брат Макса, с которым он, казалось, навсегда поссорился после ухода из Sepultura. Не поэтому ли альбом получился гораздо более металлическим, чем предыдущие два и более похожим на последние работы Sepultura с Максом?
На каком бы языке мы не произносили цифру 3, она всегда будет являться необычным числом. Мы издавна знаем, что цифра 3 всегда ассоциировалася с мистическими силами, божествами и различными духовными существами. "Я думаю, в этой цифре есть что-то очень сильное, и, наверное, именно поэтому я и не стал придумывать название третьему альбому группы, назвав его просто "3". Кроме этого, я всегда был большим поклонником третьих альбомов различных групп, к примеру Metallica и их "Master of Puppets" или Black Sabbath и "Masters of Reality", эти альбомы были очень хороши, я думаю, третий альбом Soulfly сможет повторить их судьбу."
На этом альбоме группа выплёскивает на нас град неудержимых и эмоциональных песен. "Этот альбом очень существенный, мы достигли своей зрелости, той, которую искали на протяжении предыдущих двух альбомов, но мы также продолжили удивлять многих некоторой новизной, так как не хотим быть повторяющимися и скучными..." - вот что говорит по поводу альбома Макс Кавалера. Безусловно, альбом получился довольно-таки непохожим на предыдущие два, многое поменялось, многое осталось позади. Новый альбом может с одной стороны показаться более экспериментальным, а с другой - в нём видится возвращение Макса к своим корням, т.е. не только к той музыке, которая была на первом альбоме, а даже к той, которую он делал играя в Sepultura. Одним из обьяснений этому может считаться то, что в группу возвращается Рой Майорга, барабащик, который записывал с группой первый альбом."Я думаю, может он и не хотел покидать нас, но, наверное, в его жизни был такой непонятный период, когда человек не может себя контролировать. Но мы приняли его назад с распростёртыми обьятиями. Его барабанные партии великолепны и он многое отдал этому альбому. Мы думаем, что нынешний состав группы лучший за всю её историю." - говорит Макс.
На этом альбоме мы можем услышать новое звучание коллектива. Синтез его показался группе очень хорошим, наверное поэтому ребята решили не приглашать много людей для записи альбома.
Макс всегда был не только главным лицом группы, но и вокалистом, гитаристом и автором песен. На новом альбоме он стал ещё и продюссером, причём настояли на этом остальные участники коллектива. Максу помогал лишь Терри Дэйт, да и то в микшировании песен. Одним из главных отличий от предыдущих альбомов стало то, что в альбоме присутствует не только ярость, злость и эмоции (песни "Downstroy" и "Seek & Strike "), что было у группы всегда, но и мягкость и свежесть, такая например, как в песнях "Tree of Pain", "Interlude" и "Soulfly 3". Я прослушал множество групп, таких как U2, Paul Simon, Dead Can Dance и подобные им и всегда хотел совместить мою музыку с той, что делают подобные группы. Я очень доволен песнями "Soulfly 3" и "Tree of Pain"." - говорит Макс.
Песня "Tree of Pain" в начале идёт медленным и спокойным акустическим мотивом, а затем резко сменяется фирменным рубиловом от Макса. В записи этой песни Максу помогал его приёмный сын Ричи, а также Эйша Рабуин, которая уже не первый раз поёт вместе с Максом, её голос можно услышать в песне "Fly High" с предыдущего альбома. "На новом альбоме я решил дать ей больше времени для исполнения, она также написала кое-какую лирику, которая очень хороша. Мне понравилась первая часть песни, это одна из любимых частиц этого альбома. Это песня о трёх людях, которые потеряли своих близких и разделяют это горе друг с другом. И каждый из нас троих поёт о своём несчастье. Я выражаю свои чувства одним способом, Эйша другим, а Ритчи по-своему, потому что он потерял своего брата." - обьясняет Макс.
Эстетическое выражение своих чувств лежит глубоко внутри этого альбома, но явно всплывает на поверхность в песне "Sangue De Bairro", которая переводится с португальского как "Кровь Баррио". "Песня является кавером одной из моих любимых бразильских групп - Chico Science. Это история о бразильском отряде людей вне закона, похожих на Робин Гуда, в 30-ые годы. Они воровали у богатых и помогали бедным, покупая им еду и многое другое. Их постоянно преследовало государство, вскоре они были пойманы и казнены,а их головы были помещены самой центральной улице города. Те имена, которые я произношу в песне, являются именами тех казнённых людей. Я их уважаю." - вот что говорит по этому поводу Макс.
Как и предыдущие альбомы, этот несёт в себе что-то магическое, скрытое внутри, что-то неочевидное для понимания. Это является очередным примером сочетания тяжёлой музыки и духовной красоты. Одна из таких песен - это трек №4 под названием "One". В записи этой песни принимал участие Кристиан Мачадо из группы iLL Nino. "Я написал эту песню именно так, чтобы там была мелодичная часть, и мне нужен был кто-то, кто бы исполнил эту часть, Кристиан был лучшим кандитатом на эту роль. Выбор пал на него из-за того, что ему не безразлично наше творчество, он сам является вокалистом похожей группы и тем человеком, который хотел бы содействовать нам." - обьясняет Макс.
Одной из самых неожиданных песен стала песня (вернее не песня, а минута тишины) под названием "9-11-2001". В то время, как многие артисты посвятили теракту в Нью-Йорке 11 сентября целые песни, Макс посвятил этому минуту молчания, считая что это будет самым ясным способом выразить соболезнования всем пострадавшим. Это очень сильно трогает, ведь обычно группа выражает свои эмоции очень громко и жёстко. "Разные люди прореагировали на это событие по-разному, я имею в виду музыкантов. Они посвятили этому событию песни, я же нашёл другую форму выражения своих чувств по этому поводу. Эта минута тишины запомнится всем тем, кто слушал этот альбом, так как то событие тронуло всех нас, оно многое поменяло." - говорит Макс.
Соболезнования, эксперименты, совместые работы, гнев, сильные эмоции, духовная обстановка - все вместе, эти компоненты помогают группе создавать новые шедевры и доставлять удовольствие многим людям. "Для меня самым главным является быть честным и реалистичным. Какими бы не были мои песни: тонкими и мелодичными как "Soulfly 3" или брутально-злыми как "Call to Arms" - самое важное для меня - быть преданным каждой из своих песен до последней капли. Я верю в это, так и есть на самом деле. Одна из главных вещей, которая живёт во мне во время написания текстов,- это честность, я пишу о том, что я чувствую. Нравится ли вам это или нет, но я выражаю то, что чувствую и буду продолжать делать это. Каждый альбом должен быть непохожим на предыдущие. Я думаю, это делает Soulfly интереснее, мы не хотим всё время повторять одни и те же вещи..."