Константин Никольский

Константин Никольский — певец и гитарист. Принадлежит к числу тех редких на отечественной сцене авторов, чье творчество вызывает неизменный интерес, а популярность не подвержена никаким колебаниям музыкальной конъюнктуры: его очень личные, порой проникнутые трагическим мироощущением песни, как в его собственном исполнении, так и вошедшие в репертуар популярного “ВОСКРЕСЕНИЯ”, являются прекрасным примером союза мелодического языка и поэтического слова.

Он дебютировал на сцене еще в 1968 в составе “АТЛАНТОВ” (Никольский и Иван Локтионов — гитары, Сергей Извольский — бас, Борис Беляк — клавишные и Александр “Алик” Сикорский — барабаны), англоязычной и весьма популярной на самодеятельной сцене конца 60-х годов московской рок-группы (хотя сегодня их вспоминают, прежде всего, в связи с тем, что именно их концерт подвигнул юного Андрея Макаревича создать “МАШИНУ ВРЕМЕНИ”). В 1974, уже после того, как “АТЛАНТЫ” распались, Никольский присоединился к “ЦВЕТАМ”, которые в это время стали профессионалами, поступив на работу в Московскую областную филармонию. Желание филармонии выжать всю прибыль из популярного имени, с одной стороны, и нежелание музыкантов подчиняться идеологическому диктату, с другой, привели к тому, что в июне 1975 “ЦВЕТЫ” прекратили свое существование. Тем не менее, три года спустя лидер “ЦВЕТОВ” Стас Намин легализовал группу при Москонцерте под своим именем, и Никольский на время вернулся, чтобы принять участие в записи их первого сингла, с песней Старый рояль. К этому времени он окончательно определился как способный автор песен. В конце 70-х годов композитор Максим Дунаевский пригласил его в свою группу “ФЕСТИВАЛЬ”; они много гастролировали по стране, и Никольский пел на концертах свои, позднее ставшие знаменитыми, песни. В 1979 его коллега по “ЦВЕТАМ” Андрей Сапунов стал участником только что появившегося на свет “ВОСКРЕСЕНИЯ” и принес в его репертуар множество песен Никольского, хотя сам он в этот период продолжал выступать с “ФЕСТИВАЛЕМ” и заканчивать свое музыкальное образование.

Его недолгое появление в составе “ВОСКРЕСЕНИЯ” пришлось на лето 1981, когда Никольский вместе с Алексеем Романовым, Андреем Сапуновым и Михаилом Шевяковым записал второй (наиболее известный) альбом этой группы. По окончании музыкального училища Никольский вернулся на сцену. Следующие три года он выступал соло в концертной программе Ованеса Мелик-Пашаева “В едином ритме”; сотрудничал с джаз-роковой группой “ГАЛАКТИКА” и помогал записываться их бывшему барабанщику Виталию Бондарчуку, а в сентябре 1986 собрал свою первую собственную группу “ЗЕРКАЛО МИРА”, название которой дала одна из его самых популярных песен. В составе: Никольский (гитара, вокал), Анатолий Березовский (вокал), Игорь Яшуков (бас) и Виталий Бондарчук (барабаны, клавишные, вокал), они устроились в Московскую филармонию (где в свое время блистали “ЦВЕТЫ”) и начали гастролировать по стране. Бондарчук вскоре ушел, чтобы реализовать собственные авторские амбиции, и его место заняли клавишник Михаил Шевцов и бывший барабанщик-металлист Андрей Родин (экс-“МАРТИН”, “ЧЕРНЫЙ КОФЕ”). Периодически меняя состав группы, Никольский продолжал выступать с “ЗЕРКАЛОМ МИРА”, по крайней мере, до начала 90-х годов. В этот период в ней числились Березовский, Виталий Зайков (экс-“ФЕСТИВАЛЬ”; бас) и Алексей Маслов (барабаны).

В середине 1992 Никольский принял участие в серии концертов “ВОСКРЕСЕНИЯ”, приуроченных к изданию на пластинке второго альбома группы (запись одного из них была впоследствии издана на компакт-диске), но его союз с этой группой по-прежнему оставался непрочным. На протяжении 90-х годов он регулярно выступал и записывался как соло, так и с новой электрической группой, выпустил несколько альбомов, включавших как его старый материал, так и новые песни.

Андрей Бурлака

Дискография:

Я бреду по бездорожью (Д.Л. Лота, 1993)

Романов-Никольский (Д.Л. Лота, 2CD, MC, 1994)

Один взгляд назад (Д.Л. Лота, CD, 1996)

Музыка для души. Русское радио (Студия Cоюз, 1997)

Home

 

Hosted by uCoz