Рок-группа (Новосибирск, Москва). Наиболее известная и интересная как в музыкальном, так и в поэтическом отношении группа сибирского рока. КАЛИНОВ МОСТ соединил в своих песнях энергетику драйв-рока 70-х годов и мелодический язык отечественного фольклора.
Предтечей КАЛИНОВА МОСТА была основанная в ноябре 1984 в Новосибирске группа ЗДОРОВЬЕ . Ее лидерами стали Дмитрий Ревякин и Дмитрий Селиванов, каждый из которых имел к тому времени лишь опыт игры в школьных и студенческих коллективах. Основным автором текстов песен и вокалистом стал Ревякин, а большая часть мелодий и аранжировочных решений принадлежала Селиванову, одному из наиболее нетривиально мысливших гитаристов не только сибирского, но и всего отечественного рока. Басистом группы, в то время называвшейся ЗДОРОВЬЕ, был Андрей Щенников, а на барабанах играл Сергей Богдановский.
Два месяца спустя, дав свой единственный концерт, ЗДОРОВЬЕ распалось. Ревякин, Щенников, гитарист Дмитрий Науман и барабанщик Виктор Чаплыгин в мае 1985 создали группу РАВНОДЕНСТВИЕ. Эта группа постоянно меняла гитаристов и не имела успеха, пока в ноябре 1986 в РАВНОДЕНСТВИЕ не пришел Дмитрий Селиванов. С этого времени у группы появилось название КАЛИНОВЫЙ МОСТ (позже КАЛИНОВ МОСТ).
Позже Селиванов покинул группу КАЛИНОВ МОСТ. Он играл с новосибирскими музыкантами, организовал любопытную в музыкальном отношении группу ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА. Однако в апреле 1989 в состоянии депрессии Дмитрий Селиванов покончил с собой.
Ему на смену в КАЛИНОВ МОСТ из менее известной группы ЛЕВЫЙ БЕРЕГ пришел молодой, перспективный гитарист Василий Смоленцев, который за считанные месяцы добился значительного музыкального прогресса и добился роста профессионализма и популярности группы.
В 1987 рок-группа КАЛИНОВ МОСТ в составе: Ревякин, Смоленцев, Щенников, Чаплыгин (по приглашению Константина Кинчева), посетила Ленинград и выступила в местном Дворце молодежи в рамках программы Рок-диалог, резко выделяясь на фоне других участников продуманными аранжировками и поэтически зрелыми, многоплановыми текстами, удивительным сплавом корневого ритм-энд-блюза с традиционным русским мелосом, и, наконец, отличным звуком.
После успеха на Всесоюзном рок-фестивале в Подольске в сентябре 1987 популярность группы приобретает более широкий размах. Ее начинают активно приглашать на гастроли, группа участвует во многих рок-фестивалях.
В августе 1988 КАЛИНОВ МОСТ покинул Новосибирск и перебрался в Москву, под крыло Центра Стаса Намина, однако непрерывные гастроли и бытовая неустроенность вызвали в рядах группы противоречия и конфликты. Уже в сентябре 1988 группу покинул Смоленцев; его место занял Владимир Бугаец (бывший лидер новосибирских групп ЛОМБАРД и КОМИТЕТ ПО СПАСЕНИЮ ЗАБЛУДШИХ АЛЬПИНИСТОВ), еще через месяц в Новосибирск вернулся и звукорежиссер Александр Кириллов, который сотрудничал с музыкантами с 1985.
Напряжение внутри группы продолжало нарастать, и летом 1989, после неудачного выступления на 3-м Горьковском рок-фестивале, КАЛИНОВ МОСТ распался.
В сентябре 1990 группа вновь собралась, обновила репертуар и начала выезжать на гастроли. Группа стала интенсивно работать в студии, выпустив в течение следующих пяти-шести лет около десятка интересных альбомов.
В августе 1994 группа дала большой концерт с ДДТ в концертном зале Октябрьский. В 1995 выпустила альбом Пояс Ульчи, в котором дебютировал сменивший Щенникова бас-гитарист Олег Татаренко.
В середине 90-х годов КАЛИНОВ МОСТ вновь начало лихорадить. Разногласия между музыкантами и их лидером привели к тому, что летом 1995 группа перестала существовать, а Д. Ревякин окончательно выбрал путь соло-карьеры.
В том же году он записал для Rec Records альбом Все поле в цветах, в котором с ним играли музыканты МОРАЛЬНОГО КОДЕКСА Александр Солич (бас) и Юрий Кистенев (барабаны), а также Игорь Мялик (гитара, перкуссия). Позднее с Ревякиным играл гитарист Александр Пономарев (экс-ВОСТОЧНЫЙ СИНДРОМ, ныне АЛИСА). В конце 1996 Д. Ревякин собрал группу СО-РАТНИКИ, с которой продолжает выступать и записываться.
Весной 1997 классический состав группы КАЛИНОВ МОСТ еще раз собрался вместе, чтобы дать один концерт в Москве.
Андрей Бурлака
Дискография:
Калинов Мост (1986)
Узарень (SNC Records, 1993)
Ливень (SNC Records, 1994)
Пояс ульчи (SNC Records, 1994)
Дарза (Д.Л. Лота, 1994)
Выворотень (SNC Records, 1995)
Травень (SNC Records, 1996)
Надо было (Д.Л. Лота, 1996)
Живая акустика (Студия Союз, 1997)
Никак-406 (1994; Moroz Records, 1997)
Покориться весне (Отделение Выход, 1997)
Легенды русского Рока-2 (Moroz Records, 1997)
Дмитрий Ревякин и Белый огонь. Все поле в цветах (CD, 1997)
Дмитрий Ревякин: Охта (Manchester, 1988, MC, 1996, CD, 1997)