Lake of tears
Шведская команда из города Борас, "Lake of tears", была основана в 1992 году участниками дэт-металлического проекта "Carnal Eruption" Дэниелом Бреннаре, Йонасом Эрикссоном и Микаэлем Ларсссоном в компании с представителем другой дэтовой банды "Forsaken Grief" Йоханом Аутхусом. Весной 1993-го группа записала свою первую демку, интерес к которой был проявлен со стороны лейбла "Black Mark Production" подписавшего с музыкантами контракт на выпуск аж пяти альбомов. В декабре того же года парни окопались на две недели в стокгольмской "Sunlight studio". Продюсировали пластинку Томас Скогсберг ("Entombed") и Матиас Додмальм ("Cemetary"), причем последний сыграл также несколько гитарных и клавишных партий.
Появление "Greater Art" прошло незаметно для широких слушательских масс, и свою вторую попытку покорения музыкального Олимпа "Lake of tears" предприняли в 1995 году. На этот раз музыканты более серьезно подошли к делу и потратили на запись альбома целый месяц.
Сессии проходили в "Wavestation studio" под предводительством звукоинженера и продюсера Улфа Петерссона. Улф достойно справился со своей задачей, да и ребята не подкачали. "Headstones" получил очень хорошие отзывы в прессе, и меломаны обратили наконец внимание на "Lake of tears". В 1995 и 1996 годах группа сделала несколько набегов на некоторые европейские страны, где демонстрировала свои способности в компании с "Vader", "Tiamat", "Crematory", "Edge of Sanity", "Savatage", "Rage", "Gathering" и другими. Летом 1996-го команду покинул гитарист Йонас Эрикссон, и образовавшуюся вакансию пришлось закрывать сессионщиками. В начале 1997 года группа приступила к записи третьего лонгплея, "A Crimson Cosmos".
Гитарные партии, а также некоторые клавишные, на этой пластинке исполнял Ронни Лахти, являвшийся сопродюсером альбома. Музыка "Lake of tears" заметно прогрессировала, отойдя от дэтовых корней к психоделическому дарк-готик-метал, чем привела в восторг рок-прессу. Больше всех расщедрился на похвалу германский журнал "Rock Hard", признавший "A Crimson Cosmos" альбомом месяца.
По окончании сессий наконец-то обнаружился новый гитарист, Ульрик Линдблом. С ним команда провела три европейских турне: в первом из них "Lake of tears" играли вместе с "Theatre of Tragedy" и "Heavenwood", второй включал в себя выступление на "Wacken open air festival" и шоу "Popcom" в Кельне. Третий тур проходил в рамках фестиваля "Out Of The Dark" и состоял из концертов в различных европейских странах в компании с "Crematory", "Therion", "Dark" и "Graveworm". Вымотанный после этих длительных гастролей Линдблом расстаться с группой, решив вернуться домой к жене и своим четверым детишкам. Четвертый альбом "Озера слез", "Forever Autumn", появился в продаже летом 1999 года.
На пластинке ясно чувствовался дух 70-х годов, а особенно было заметно влияние "Pink Floyd". Немалую роль в этом сыграло присутствие в команде нового клавишника Кристиана Сааринена. "Forever Autumn" был очень хорошо принят публикой, однако из-за проблем с лейблом слушателям пришлось ждать очередного релиза целых три года.