-AMORPHIS-
Первоначально группа была основана в начале 87-го года тринадцатилетними Anders'ом Nystrom'ом ( Sombreus Blackheim ), играющим на гитаре, бас-гитаре, позднее на клавишных, а также поющим на живых выступлениях, и ударником, позднее гитаристом, обладателем характерного harsh/growling'а и автором большинства текстов Johnas'ом Renske ( Lord Seth ). Играли они тогда музыку в духе ранних BATHORY. Но вскоре группа распалась, ничего существенного после себя не оставив.
В начале 91-го года ребята, встретившись снова, реорганизовали группу, получившую название KATATONIA. Тогда они и начали работать над собственным звучанием, которое и сделало сей коллектив знаменитым среди андеграундной публики. В июле 91-го в студии Gorysound было записано первое demo "Ihva Elohim Meth" ( переводится как "Бог мертв" ), включившее в себя три следующие композиции:
1. Without God
2. The Northern Silence
3. Palace Of Frost.
На данном релизе доминировал мелодичный black/death. Эта работа была довольно высоко оценена как критиками, так и слушателями.
В середине 92-го, предварительно выпустив еще одно demo "Beyond The Stand Sky", музыка которого была подобна по стилистке предыдущему, KATATONIA в студии Unisound для голландской "VIC Records" записали свой первый mini "Ihva Elohim Meth... The Revival":
1. Midwinter Gates / Prologue
2. Without God ( original version )
3. Palace Of Frost
4. The Northern Silence
4. Crimson Tears / Epilogue.
Продюсером здесь ( и вплоть до 98го ) выступил Dan Swano из EDGE OF SANITY, известный по работам с такими корифеями, как OPHTHALAMIA, OPETH, DARK FUNERAL, THEATRE OF TRAGEDY, MARDUK и многими другими. Музыка сего опуса практически ничем не отличалась от предыдущих demo, за небольшим лишь исключением - стало чувствоваться готическое влияние английской PARADISE LOST.
В начале декабря 92-го года состав KATATONIA пополнился бассистом Julliam'ом Le Hucke ( Israphel Wings ). И уже как трио группа осенью 93го года в той же студии Unisound для No Fashion Records, с которой группа подписала контракт на выпуск альбома, записали полноценный опус "Dance Of December Souls":
1. Seven Dreaming Souls ( Intro )
2. Gateways Of Bereavement
3. In Silence Enshrined
4. Without God
5. Elohim Meth ( Instrumental )
6. Velvet Thorns ( Of Drynwhyl )
7. Tomb Of Insomnia
8. Dancing December ( Instrumental ).
Это был прорыв! В музыке стали очень четко прослушиваться готические нотки, но это не только не испортило альбом, это придало какую-то свежесть их творениям. "Dance..." слушается "на одном дыхании", прекрасная атмосфера клавишных, своеобразный, хрипяще-рычаще-плачущий вокал как-то завораживают. Сей релиз KATATONIA по праву является одним из наилучших релизов 93-го года, а песня "Without God" стала настоящим extremhit'ом.
Не успел еще отгреметь дебютник, как в 94-м году группа подписала контракт на выпуск нескольких альбомов с итальянской Avangarde Music, которая сразу же переиздала mini '92 и дала «добро» на выпуск следующего релиза. Им стал MCD/EP "For Funerals To Come":
1. Funeral Wedding
2. Shades Of Emerald Fields
3. For Funerals To Come
4. Epistel
вышедший в начале 95-го года. Здесь музыканты продолжают работать над звучанием, сделав его более мелодичным и еще дальше углубленным в леса gothic'и. Все четыре композиции превосходны. В "For Funerals To Come" Renske поет чистым вокалом - это своеобразная dark баллада. Очень интересна и последняя песня, представляющая собой набор шумов и различных звуков, а также небольших кусков мелодий, которые можно прослушивать как в одну сторону, так и в другую. Этим «посланием» музыканты хотели показать, как они сами говорят, "конец света". Удалось им это или нет - судить не мне. Чем еще хорош сей альбом... Все его песни больше нигде не издавались.
После выпуска "For Funerals To Come" группу покинул Israphel, но дуэт долго не пробыл дуэтом, и в состав KATATONIA был взят второй гитарист Fredrik Norrman. Трио начало подготовку нового материала, но тут обнаружилось, что Renske "утратил способность петь рычащим дэтовым вокалом", как не пробовали вытянуть из него эти рёвы - ничего не вышло. Поэтому на партии distorted вокала был приглашен Mikael Akerfeldt из OPETH, с которыми парни из KATATONIA были знакомы еще с далекого 90-го года. Обладатель прекрасного scream/growl вокала, знакомый нам также по работе с EDGE OF SANITY на их альбоме "Crimson", потрясающе справился со своей работой. Вышедший в середине 1996 года альбом "Brave Murder Day"
1. Brave
2. Murder
3. Day
4. Rainroom
5. 12 ( на "W.A.R. Compilation vol. 1"
вышла как "Blacr
Erotica" )
6. Endtime
благодаря голосу Akerfeldt'а приобрел по-настоящему новый звук. Его трудно описать словами, лучше послушайте сами. Но хочется особо отметить композицию "Day", это по сути своей баллада, исполненная на чистой электрогитаре ( это лидирующий здесь инструмент ) она до краев наполнена атмосферой печали, и еще: это единственная песня на альбоме, на которой вокал полностью принадлежит Renske.
В этом же году KATATONIA со своими земляками PRIMORDIAL накатали split-EP, в который вошла песня "Scarlet Heavens". Это песня - практически 100%ная готика с чистым вокалом Renske.
Парни были так неописуемо довольны звучанием "Brave Murder Day", вокалом Mike'а, что предложили ему записать совместно еще один релиз. Этой работой стал mini "Sounds Of Decay"
1. Nowhere
2. At Last
3. Inside The Fall
вышедший в 97-м все в той же студии Unisound под руководством того же вездесущего Dan'а Swano. Все три песни данного миньона ранее нигде не издавались и плавно продолжают ( и завершают ) тему начатую на "Brave Murder Day".
После такого плодотворного сотрудничества Mike сконцентрировал свои силы для создания музыки в своей родной группе OPETH, а парни из KATATONIA заключили дополнительно контракт с Century Media, обязующий последних поддерживать интересы группы за Атлантическим океаном, и сменили logo. Также в группу был принят басист Mike Oretoft, помогавший команде еще в 96-м году во время liveset'а "Brave Murder Day", а Jonas Renske c этих пор помимо игры на ударных и завываний в микрофон начал лабать на гитаре. И уже как квартет команда летом 97-го засела в студию Sunlight для записи нового материала. На этот раз в качестве продюсера выступил Tomas Skogsberg ( работал ранее с GRAVE, ENYOMBED, AMORPHIS, DARK THRONE, DISMEMBER, CEMETARY, LAKE OF TEARS, AT THE GATES и многими другими ), так как прежний Dan Swano завязал с продюсерской деятельностью, сославшись на свою якобы неопытность и плохое оборудование своей студии Unisound. Перед выходом полнометражного альбома KATATONIA в январе выпустили ограниченным тиражом в 1500 экземпляров EP/MCD "Saw Your Drown":
1. Saw Your Drown
2. Nerve
3. Quite World
4. Scarlet Heavens
предназначенный, по словам самих участников группы, лишь для суперфэнов и коллекционеров. В сей mini вошли 2 песни, выпущенные также в будущем полноценнике, одна, не вошедшая, в него и старая "Scarlet Heavens". Сам же полнометражник вышел чуть погодя. Называется он "Discouraged Ones":
1. I Break
2. Stalemate
3. Deadhouse
4. Relention
5. Cold Ways
6. Gone
7. Last Resort
8. Nerve
9. Saw Your Drown
10. Instrumental
11. Distrust
Многим этот альбом может показаться немного ( или много ) попсовым, но это, «друзья, кажущаяся видимость». Этот альбом можно назвать одним из самых депрессивных на сегодняшний день. Наверное, простота построения песен, их компактность ( куплет-припев ), чистый, жалобный, чуть ли не плачущий вокал Renske ( кстати, много идей при записи и микшировании вокала подкинул Mike Akerfeldt ), тексты, пропитанные отчаянием, какой-то спокойный до аппатии гитарный звук делают третий альбом таким. Опять KATATONIA произвели на свет что-то уникальное, что-то находящееся между gothic doom'ом и еще черт знает чем.
Немного о сайд-проектах участников группы: Blackheim и Renske играют в их общем проекте OCTOBER TIDE (George: точнее играли - после выпуска альбома "Grey Dawn" проект "Октябрьский поток" официально закрыт); Blackheim - в собственном проекте DIABOLICAL MASQUERADE, вместе с ребятами из THRONE OF AHAZ до недавних пор нарезал в DEWITCHED, вместе с опять-таки Dan'ом Swano и еще кое с кем организовали совсем недавно банду BLACK DEATH.
Взято
с katatonia.musica.mustdie.ru