UK
UK (United Kingdom). "Соединенное Королевство". Страна: Великобритания.
Состав исходный: Eddie Jobson (keyboards, cello, ex-Curved Air, Roxy Music; позже - Jethro TuH, session in Yes, solo), John Wetton (bass, vocals, ex-Family, Roxy Music, King Crimson, Uriah Heep; позже - Wishbone Ash, Asia, solo). Bill Bruford (drums, также Yes, King Crimson, session in Genesis и многие другие), Allan Holdsworth (ex-Gong, Soft Machine и другие, позже - Bruford Band, solo, guitars).
Состав 1979 года: Джобсон, Уэттон, Terry Bozzio (ex-Brecker Bros, позже - Steve Vai, Jeff Beck, solo).
Top-10 Британского, Top-20 - всего международного арт-рока. Три альбома, последний из которых - концерт в
Японии (с одной лишь новой вещью), выпущенные супергруппой UK в 1978-79 годах, потрясли мир. Словно удивительной красоты ярчайший метеор вспыхнул в атмосфере рок-музыки и столь же неожиданно исчез. Лучшая новая группа второй половины 70-х ворвалась в умы меломанов без предупреждения: ни дебюта, как такового, ни созревания, ни угасания. Сразу - вспышка, кульминация, мгновенное свержение с тронов подуставших к тому времени арт-динозаров, а после этого - без лишнего шума - в легенды с двумя монументальными альбомами. Феномен. Каждый диск в отдельности стоит иной дискографии, вымученной в течение 30 лет, к примеру, Grateful Dead или Status Quo. He просто классический британский арт, а из числа неподражаемых: будет вечно на Доске почета рок-музыки рядом с Genesis, Yes, Pink Floyd, Manllion, Van Der Hammill, Kansas, ELP...
Оригинальны и неповторимы оба программных альбома. На первом из них впервые в истории было представлен не просто "пограничный" арт-н-джаз, как это делали Gong, National Health и вообще вся творческая бригада Хилледжа - Стюарта - Мерлена, а арт + джаз. Никаких компромиссов: на событийно развивающемся действии арт-рока свои собственные структуры, как бы независимо, строит джаз-рок. Своеобразная творческая дуэль классических воспитанников Джобсон/Уэттон с вечными джаз-рокерами в душе Брафорд/Холдсворт привела к созданию совершенно нового продукта в рок-музыке. Таким образом, чтобы навеки войти в историю рока, UK хватило бы и одного новаторского проекта (как в случае с Blind Faith, к примеру). Из-за вечной для супергрупп проблемы по поводу лидерства (в UK подавляющая часть музыки принадлежит перу Джобсона, лирика -Уэттону, - совместные лишь аранжировки, роль которых порой не менее значительна, чем базис), после блестящего дебюта Брафорд возвращается к сольной работе, прихватывая с собой и Холдсворта. Там они, конечно, занялись любимым джаз-роком - качества высочайшего, но значения - не революционного.
Второй альбом был записан при помощи знаменитого барабанщика Терри Боззио, автора собственной школы
игры на ударных и... собственной ударной установки! Он также пришел из джаз-рока, но в создании композиций не участвовал, хотя именно его джазовая подготовка позволила барабанным аранжировкам выглядеть даже значительнее, чем на предыдущем диске, и сохранить знакомый уже привкус.
Если шедевром стал дебютный проект, то второй альбом иначе как громоздким словом "сверхшедевр" (для определенного пипла - "супер") не назвать. Снова -длинные, развернутые музыкальные полотна, но уже, исключая оговоренные аранжировки ударных, в ключе эпического сонатного арт-рока, предельно обогащенного эффектными аранжировками. "Живой" гитары здесь нет, но она и не нужна: настолько цельно использует возможности синтезаторов Джобсон, что впечатление работы виртуозной соло-гитары полное! Если бы не сноска на вкладыше, трудно было поверить, что такой звук могут воспроизвести клавишные. Сложная, очень глубокая полифоническая программа. Пьесы преимущественно драматические, напряженные, местами ярко выражен симфонизм. А вещь "Rendezvous 6.02" о романтической встрече на лондонском вокзале "Ватерлоо", пожалуй, до сих пор остается самой красивой в эпическом арт-роке (да и вообще). Чего тут еще можно добавить?
Дискография: "UK"-©1978, "Danger money"-©1979 (EG - POLYDOR Records).
Eddie Jobson-solo: "Theme of secrets"-©1985. Примечание: возможны и другие.
Bruford-solo: "Easy on the up"-©1977, "Feels good to me"-©1977, "One of a kind"-©1979, "Tapes"-©1979, "Gradually going tornado"-©1980. "Flags"-©1985, "Earthworks"-©1990. Примечание: возможны и другие.
John Wetton-solo: "Caught in the crossfire "-©1980, "Wetton-Manzanera"-©1988.
Terry Bozzio-solo: "Spring session M" (c "Missing
Persons" EP) - (2LP- 1CD)-©1984.
Много соло-альбомов у Аллана Холдсворта, но они имеют отношение только к джаз-року.