SWEET
Sweet. "Конфета". Страна: Великобритания.
Состав исходный: Andy Scott (guitars, keyboards, cello, vocals), Brian Connolly (vocals), Steve Priest (bass), Mick Tucker (drums).
В конце 1978 года во время гастролей группы в Германии буквально без вести пропал первый вокалист Брайен Коннолли (как и Deep Purple образца 1974-75 годов. Sweet использовали двуголосие). Несколько лет спустя он объявился живой и здоровый, но его исчезновение до сих пор окутано тайной, хотя гипотез было много; сам же Коннолли давал противоречивые ответы, большей частью связывая этот факт с женщиной. Так или иначе, с 1979 года Скотт на вокале остается один, а группа принимает вид трио.
Итак:
1979 год: те же, без Коннолли.
1983 год: группа распадается.
1990 год: владелец авторских прав лидер группы реформирует Sweet в следующем составе: Скотт (guitars), Bodo Schopf (drums, ex-MSG), M. McNulty (vocals), Mel Brown (bass), Steve Mann (keyboards).
Совершенно непонятно, почему практически все музыкальные критики относят этот талантливейший состав к категории поп-рок. Неужели потому, что в раннем периоде открыли Sweet, сочиняли для него песни и вели его продюсеры-хитмэйкеры Nick Chinn и Mike Chapman? Но ведь, начиная с 1974 года, уже на втором программном диске ансамбля звучат, кроме одной - самой слабой AcDc, их собственные произведения. И неужели место "Fanny Adams" - не среди классики хард-рока? Равно как и еще двух-трех альбомов группы. Мощь, динамизм, превосходные скоростные аранжировки, присутствие скрипки-пикколо, букет из превосходных риффов и искреннего пронзительного вокала - это поп-рок? Ну, тогда вышедшие в этом же 1974 году пластинки Deep Purple "Burn" и "Stormbringer" - вообще танцевальная музыка! Отнюдь, сравнивать "Fanny Adams" в отношении творческого начала и эмоционального воздействия стоит
с такими шедеврами жанра, как "In rock" и "Machine head" тех же Deep Purple, но раньше более искренних, а также с "Hair of the dog" Nazareth, "A night at the opera" Queen, "The magician's birthday" Uriah Heep... Этому альбому, как и оговоренным выше, очень свойственно стремление к прогрессу в рамках хард-рока: все они не такие уж далекие предки сложившихся уже в позднее время коллективов стиля хард-н-арт.
Кроме альбома 1974 года, в рамки шедевров стиля во всех отношениях укладывается также "Give us a wink". К тому же творчество Sweet выглядит куда более смелым в сравнении с традиционными хард-группами, и начиная с 1978 года выходит за рамки этого жанра. "Поп-группа" вдруг занялась экспериментами с арт-роком, и диск "Level headed" даст фору многим "серьезным" исполнителям в этом году (Gentle Giant, Amon Duul, Can, Gong, и даже Camel). Очередной диск также посвящен синтезу хард- и арт-рока.
Кризис подобрался к группе в 1980 году, но даже диски первой половины 80-х ничего общего с поп-роком не имеют:
это помп-хард уставших ветеранов, и примеров подобного рода известно множество. Реорганизованный в 1991 году легендарный проект возвратился к стилистике середины 70-х. Тот, кто сумеет найти новые программы Sweet, не пожалеет ни капельки: все сработано в лучших хардовых традициях специально для тех, кто испытывает ностальгию по классике этого жанра. Былой международной славы уже нет - только культовый статус. Но разве высокие оценки скупых на проявления чувств к возрожденным легендам рока критиков ни о чем не говорят?
Дискография: "How Sweet со со can be "-©1971, "Sweet Fanny Adams"-©1973, "Desolation boulevard"-©1974, "Strung up"-©1975, "Give us a wink"-©1976, "Take off the record"-1977, "Level headed"-©1978, "Cut above the rest"-©1979, "Water's edge"-©1980, "Identity msis"-©1982, "Who's pulling"-©1983, "Y-rays specs"-©1991, "A"-©1992 (в основном, POLYGRAM Records).