PSYCHOTIC waltz
Psychotic Waltz. "Сумасшедший Вальс". Страна: США. Состав не изменялся: Dan Rock (guitars, keyboards), Brian
McAlpine (guitars). Buddy Lackey (vocals, wind), Ward Evans
(bass). Norm Leggio (drums).
Первое демо записали еще в 1987 году - тогда группа еще называлась Asian. Представлен на том демо был арт-рок с явным креном в сторону Jethro Tull, и ни одна из компаний не изъявила желания вести столь некоммерческий проект. А хеви-метал, как известно, был в моде; некоторые металлические составы (King Diamond, Fates Warning, Queensryche) успешно продвигали в жизнь свои интеллектуальные идеи, опираясь на "железную" базу. Музыканты сменили название, перекроили материал, изменили общее звучание.
В Штатах группу, впрочем, продолжали игнорировать и с новым саундом - по сути, это были те же знакомые арт-роковые структуры, только пропущенные через исказители звука. Лишь в Германии, где прогрессивное течение набирало силу, Psychotic Waltz приютила маленькая фирма DREAM CIRCLE Records. Первый тираж дебютного альбома составлял всего 10,000 копий. На удивление всем, распродан он был мгновенно, причем многие не верили, что группа из Америки. Сложнейший, запутанный и глубокий арт-металлический материал, сотканный из тысяч различных мелодий, тем и аранжировок, казалось, мог быть рожден только в лесах и на болотах туманного Альбиона. Не очевидное, но
заметное присутствие ностальгии" по Jethro Tull, флейта и особо выделенная благодарность в адрес "заочного" учителя Иана Андерсона только усиливали впечатление, как оказалось, ошибочное.
Итак, тираж пришлось допечатывать, и теперь за распространение продукции взялась крупная германская компания INTERCORD Records. Наконец, о группе узнали на родине в США, но туда альбом поступил из Германии как импортный товар по весьма высокой цене. Psychotic Waltz, тем временем, осели в Германии основательно, там их штаб-квартира, а в Калифорнии находится лишь филиал фан-клуба. Второй альбом 1992 года продолжил концепцию дебюта: очень "замороченный" металлический прогрессив с отчетливо выраженными классическими структурами и неизменной джетроталловской балладой. На этом проекте, также оказавшемся в ряду шедевров нового жанра, разыгрался на клавишных Дэн Рок, местами очень эффектно и неожиданно. Это уже не "чисто металлический" прогрессив типа Fates Warning, это настоящий металлический арт-рок. Сами же Psychotic Waltz наряду с Kansas и Magellan - сегодня в тройке самых глубоких американских коллективов, ориентированных на арт-рок. Возможно, Dream Theater ярче и даже виртуознее, но не глубже и не искреннее своих заокеанских земляков.
В 1993 году реализовал в виде сольного альбома свой кровный материал Бадди Дакки. В преддверии альбома он обещал более мягкое, чем в основной группе, арт-блюзовое звучание. Но стилистически получилась добротная пародия на незабываемый диск Black Sabbath "Never say die": как Вы помните, это был один из первых проектов подлинного прогрессив-метал. Помогали Лакки в программе музыканты текущего состава Mekong Delta, продюсер - Ralph Hubert.
Последний пока проект группы "Москит" на шедевр не тянет: просто хороший прогрессив с выраженными джетроталловскими интонациями в вокале. Музыка стала чуть мягче, но аранжировки более поверхностны. Шаг назад, который необходимо исправить.
Дискография: "A social grace" (2LP=1CD)-©1990, "Into the everf low "-©1992, "Mosquito"-©1994 (DREAM CIRCLE - INTERCORD R. S. Records).
Buddy Lackey-solo: "The strange mind of B. L."-©1993