ROBERT PLANT
Английский певец и композитор Роберт Плант 20 августа 1948 года в Лондоне.
Исходный состав его группы:
Роберт Плант (вокал),
Джералд "Джезз" Вудрафф (клавишные, экс-" Блэк Саббат"),
Бэрримор Барлоу (ударные, экс-" Джетро Талл"),
Робби Блант (гитара),
Пол Мартинец (бас-гитара).
В начале своей творческой деятельности Плант пел в нескольких ритм-энд-блюзовых группах Мид-ленда, в том числе и в Crawling King Shakes вместе со своим будущим коллегой по Led Zeppelin Джоном Бонхэмом. В 1967 году Плант записал два сольных сингла, а затем создал в Бирмингеме группу Band Of Joy. Группа просуществовала недолго, некоторое время Плант поработал с ветераном блюза Алекси-сом Корнером, потом вошел в еще одну бирмингемскую группу Hobstweedle. Именно тогда его заметил Джимми Пейдж и пригласил в качестве вокалиста в Led Zeppelin. Работа в этом коллективе принесла Планту всемирную славу, но уже после смерти Джона Бонхэма в 1980 году Плант снова начал вынашивать планы сольной карьеры. Он записал пластинку Pictured Of Eleven с Робби Блантом (гитара), Полом Мартинесом (бас-гитара) и Джез-зом Вудрафом (клавишные), пластинка продемонстрировала способность Планта воспринимать новые музыкальные тенденции. Песня Big Log из диска Principle Of Moments попала в Top 20 США и Великобритании, что вдохновило певца на мировое турне. Затем он, Пейдж, Джефф Бек и Найл Роджерс создали группу Honeydrippers, которая записала мини-альбом, песня из которого Sea Of Love попала в британский Тор 3.
Однако Плант хотел записывать менее традиционную музыку, в результате чего появился диск Shaken 'N' Stirred часть критиков превозносила его до небес, часть ругала нещадно. Через два года Плант вместе с молодыми музыкантами Филом Джонстоуном, Дэйвом Бар-реттом, Крисом Блэквеллом и Филом Скрэггсом записал диск Now And Zen, весьма горячо встреченный как критикой, так и публикой, обновленный Плант чувствовал себя теперь настолько уверенно, что начал включать в репертуар старые вещи Led Zeppelin. Плант подтвердил свою прекрасную форму последующими пластинками, а также совместными выступлениями с Джимми Пейджем.
Это несомненный новатор. Каждый новый альбом Роберта Планта, начиная с дебютного (1982), поражает новизной музыкальных идей. А судьба бывшему солисту легендарных "Лед Зеппелин" выпала очень тяжелая...
Первая половина 70-х была радостной и счастливой: это было время молодости и расцвета его старой группы. Начиная с 1975 года в жизни Планта многое изменилось, а виной этому целый ряд трагических событий, выпавших на его долю и долю его друзей. Начались беды с травмы гитариста "Лед Зеппелин" Джимми Пейджа: в тамбуре поезда он защемил дверью палец, да так, что половину первой фаланги пришлось отнять (позднее Джимми шутя называл себя "лучшим девятипалым" гитаристом мира, но именно травма повлияла на длительный отход Пейджа от рок-музыки в первой половине 80-х). В результате альбом "Лед Зеппелин" 1979 года обнаружил, что с гитаристом группы что-то не то: там было откровенно мало гитарных риффов, которые всегда превалировали у "цеппелинов", а в песне "Хот Дог" вообще было "проглочено" несколько солирующих звуков. Вскоре после Пейджа несчастье настигло Роберта: он попал в тяжелую автокатастрофу. В этот же злосчастный период от инфекционной болезни умирает любимый сын Роберта, но и на этом несчастья, преследовавшие великих рок-музыкантов, не окончились. Последней каплей стала смерть ударника Джона Бонэма.
И тогда "Лед Зеппелин" не стало. Больше всего горя, конечно, выпало на долю Планта: он очень тосковал по сыну. Друзья не бросили этого доброго и сильного человека в беде, помогли ему снова встать на ноги.
Вернуться на большую сцену Роберту удалось в 1982 году. Два первых диска Планта, по существу, являются прямым продолжением дела "Лед Зеппелин" образца 1973 и 1979 годов. Позднее наблюдается заметный отход от "цеппелиновских" канонов, но музыка при этом отнюдь не проигрывает, а предстает весьма неожиданной и изящной. Мотивы арт-рока становятся постоянными штрихами в новых песнях Роберта, и особенно это заметно начиная с альбома 1988 года. Как бы то ни было, ясно одно, что не в правилах Роберта Планта повторяться. Каждое его новое произведение несет совершенно новый заряд, который не воспринимается только поначалу при дальнейшем внимательном знакомстве с произведениями все самым гармоничным образом встает на свои места, и приходится только удивляться замечательному таланту втерана рок-сцены. С альбомом 1990 года та же история, полная приятных неожиданностей, хотя первая на пластинке вещь великолепно мощна именно в "старых" традициях.
Записывающая компания "Эс Паранза".
Оригинальная дискография:
"Pictures at eleven" 1982,
"The principle of moments"1983,
"Shaken'n'stirred" 1985,
"Now and zen"1988,
"Manic nirvana"1990.
Pictures Of Eleven 1982
The Principle Of Moments 1985
Now And Zen - 1989
Maniac Nirvana 1990
Fate Of Nations (Fontana) 1993