ЛИВИНГ БЛЮЗ // LIVIN' BLUES
Голландская рок-группа. Одни из немногих представителей блюзового бума второй половины 60-х годов на европейской рок-сцене, LIVIN' BLUES (вместе с близкими по духу CUBY & THE BLIZZARDS) на протяжении целого десятилетия оставались едва ли не самым существенным музыкальным экспортом своей страны. Хотя группа собралась под этим названием осенью 1967, ее основатели Нико Кристиансен (Nicko Christiansen;
гитара, вокал) и Джон Лагранд (John LaGrande; гармоника) начали выступать вместе двумя годами раньше как уличные музыканты.
Появление на афишах и в чартах британских блюзовых групп FLEETWOOD MAC, SAVOY BROWN BLUES BAND, CREAM и т. п. побудило их расширить свой состав и электрифицироваться. Так и появились на свет LIVIN' BLUES: Кристиансен, ЛаГранд, Тед Оберг (Ted Oberg; гитара, банджо и ситар), Хэнк Смиткамп (Hank Smithkamp; бас, клавишные) и Цезар Зюдервийк (Cesar Zuiderwijk; барабаны).
Сделав ставку на традиционный репертуар, который состоял, главным образом, из чикагских ритм-энд-блюзов середины 50-х годов, группа начала со скромных домашних концертов, однако быстро нашла спрос на свою музыку в континентальной Европе (и, особенно, в Скандинавии и Западной Германии), где приняла участие в дюжине рок-фестивалей регионального масштаба. В 1969, подписав контракт с "Philips", LIVIN' BLUES сделали дебютный альбом "Hell's Session", состоявший из номеров Мадди Уотерса, Литтл Уолтера и Вилли Диксона. Запись отличали мощный вокал Кристиансена, виртуозная и чувственная гитара Оберга и гармошечная техника Лагранда, который лихо подражал Литтл Уолтеру. Продюсировал диск экс-барабанщик GOLDEN EARRING (и будущий создатель "Stars On 45") Яап Эггермонт.
Вскоре после выхода пластинки Зюдервик ушел в GOLDEN EARRING и в группе началась чехарда с барабанщиками: во втором альбоме "Wang Dang Doodle" (сделанном вместе с Эггермонтом) барабанил Дик Бекман (Dick Beekman), в 1971 в альбоме "Bamboozle" его сменил Джонни Лежен (Johnny LeJeune), место которого на концертном диске "Rocking At The Tweed Mill" (1972) занял Аржан Каминга (Arjean Caminga). Помимо черырех пластинок для "Philips", группа сделала альбом "Dutch Treat" для небольшой инди-фирмы "Dwarf Records".
В 1973 LIVIN' BLUES были, наконец, замечены в Британии, следствием чего стал альянс с известным блюзовым продюсером Майком Верноном, в то время владельца компании "Blue Horizon". По рекомендации Вернона за барабаны сел британский сессионный музыкант Кенни Лэмб (Kenny Lamb), ранее игравший с KEY LARGO и несостоявшейся надеждой Вернона, группой Питера Уингфилда JELLYBREAD. Одновременно Смиткампа заменил новый басист-пианист Руд ван Бурен (Ruud van Bouren). Их сингл "Boogie Woogie Woman" в 1973 был хитом в Голландии и, казалось, группа уже была на пути к серьезному успеху. К сожалению, "Blue Horizon" вскоре обанкротилась и альянс с Верноном обернулась для нее сплошными разочарованиями. Музыканты разошлись в разные стороны и снова имя LIVIN' BLUES всплыло лишь через год, в 1974, когда Оберг и Смиткамп (в паузе он промелькнул в финальном составе SHOCKING BLUE) собрали новый блюзовый квартет, который составили экс-барабанщик SHOCKING BLUE Кор ван дер Бек (Corvan der Beek) и певец из Индонезии Джон Фредерике (John Frederiksz).
Этот состав играл собственный материал и склонялся к более привычному хард-блюзу, что нашло отражение в альбоме "Ram Jam Josey", изданному в 1974 "Arista". Ван дер Бек в конце того же года покинул группу. Его место занял Якоб ван Хейнинген (Jacob van Heiningen). В 1975 LIVIN" BLUES сделали еще один неплохой концертный альбом с оригинальной трактовкой Hoochie Coochie Man Диксона, а годом позже студийный "Blue Breeze", в который помимо оригинального материала группы вошла песня Джонни Уинтера Pick Up On My Mojo. (Альбом был издан в Польше фирмой "Muza", вследствие чего приобрел популярность в Восточной Европе и России).
Изменение музыкальной конъюнктуры в Европе (сначала в сторону евро-диско, а потом британской новой волны) лишило LIVIN' BLUES поддержки "Ariola". По инерции группа продолжала работать на клубной сцене до конца 70-х годов, снова вернулась к исполнению блюзовой классики, но после 1979 ее следы затерялись. В 1992, на волне всплеска нового интереса к прогрессивному року и блюзу 60-х годов, гамбургская фирма "Repertiore" предприняла переиздание всех альбомов LIVIN' BLUES в формате CD.
Дискография:
Hell's Session (PHILIPS, 1969) Wang Dang Doodle (PHILIPS, 1970) Bamboozle (PHILIPS, 1971) Dutch Treat (DWARF, 1971) Rockin' At The Tweed Mill (PHILIPS, 1972) Ram Jam Josey (ARIOLA, 1973) Live'75 "( ARIOLA, 1974) Blue Breeze (ARIOLA, 1976) 1968-1978 (ARIOLA, 1978) The Early Blues Sessions (PSEUDONIM, 1993) Wang Dang Doodle/Bamboozle (PHILIPS, 1988) Snakedance: Live 1989 (UNIVERSE, 1989)