У истоков культа Goethes Erben, одного из наиболее заметных
явлений gothic-сцены, стояли поэт и вокалист Oswald Henke, и
Peter Seipt, отвечавший за музыкальную часть. Они дали жизнь
этому, ныне культовому, проекту в январе 1989 года. Часто их
сложную для категоризации музыку подводят под определение
dark wave, иногда же называют theatrical music. Все это
вполне закономерно, по причине наличия явного влияния
литературы на все творчество Goethes Erben. Освальд никогда
не скрывал, что, при написании лирики, черпает вдохновение в
работах Гете, и что это помогает ему лучше донести до
слушателя все заложенные в стихах эмоции. В 1990 году
увидела свет первая запись, 'Der Spiegel dessen Weg durch
stumme Zeugen zum Ende fuhrt', выпущенная на кассетах через
лейбл Dance Macabre. В этом же году, прямо во время первого
публичного выступления, была сделана еще одна запись,
реализованная под названием 'Live (Shongau)'. Несмотря на то,
что коллектив явно находился на верном пути, в июне того же
года его покидает Петер. В самом начале 1991 года в Goethes
Erben приходят Mindy Kumbalek (клавишные и саксофон) и Conny
R. (гитара), сотрудничая с которыми проект выпустил еще две
демонстрационные записи, 'Das Schwarze Wesen' и 'Live
(Festival d'Etage)'. В феврале 1992 года, наконец, на лейбле
Dark Star выходит дебютный альбом - 'Das Sterben is
asthetisch bunt', ставший первой частью трилогии,
завершенной только в 1994 году. Conny R. оставляет трио еще
до выхода второй части, 'Der Traum an die Erinnerung',
однако, не взирая на это, Goethes Erben едут в свой первый
тур! На время поездки к Освальду и Минди присоединяются
ушедший в свое время Петер и Wolfram Troy (последний в
октябре присоединяется к группе). В январе 1993 года
появляется еще один релиз, мини-альбом 'Die Brut', а после
него 'Leben im Niemandsland', запись, сделанная в ходе тура.
В это же время Освальд Хенке, вместе с Тило Вольфом (Lacrimosa),
работает над альбомом 'Lycia' довольно известного gothic-персонажа
по имени Christian Dorge. Весной 1994 года трилогия, начатая
за два года до этого, завершается выпуском диска 'Tote Augen
sehen Leben'. В августе выпускается диск '1 Kapitel',
содержащий две первые демо-записи, и на этом первая глава в
жизни Goethes Erben заканчивается. Они едут в тур, на этот
раз не только по Германии, но и по Италии, Недерландам и
Бельгии. К этому времени они уже имеют репутацию отличного
концертного состава - их выступления больше напоминают
спектакли, нежели стандартные концерты. Иногда едва слышный,
иногда истеричный голос Освальда гипнотизирует публику,
завороженную также видом сотен горящих свечей и тому
подобных элементов, создающих атмосферу сюрреализма. В
начале 1995 года выходит первое доказательство обновления
концепции звучания коллектива, мини-альбом 'Der Die Das',
провалившийся по коммерческим показателям. Музыкально он
более ориентирован на гитару, что было совершенно непривычно
для любителей уже, казалось бы, сложившегося стиля Goethes
Erben. Месяц спустя группа выпускает полный альбом, 'Blau/Rebell',
показавший еще больший отход от раннего звучания. Длинные
песни, психоделический вокал, странные "подклады"_ Как бы то
ни было, следующий тур вновь проходит успешно, несмотря даже
на то, что со сцены исчезли свечи. Весь 1996 год Goethes
Erben гастролирует или отдыхает, пока участники занимаются
сайд-проектами. Минди работает над диском своего детища
Still Silent, Освальд заканчивает работу над первым альбомом
Erblast. Выходит концертный альбом основной группы,
содержащий всего одну новую композицию. 1997 год. Группа
выпускает свою очередную работу, 'Schach is nicht das Leben',
которая вышла на новом лейбле, Zeitbombe. Многие считают,
что с выходом этого диска Goethes Erben
коммерциализировались, и в чем-то они правы. Однако
привлечение новых фэнов - это не так уж и плохо, тем более,
что одновременно с европейским релизом 'Schach is nicht das
Leben' вышел и в США. В буклете американского издания тексты,
утратившие былой оттенок пессимизма, были напечатаны в
английском переводе. Снова тур, в ходе которого они
исполняют практически весь новый материал. Балетная труппа
Ombra Ballare добавила еще больше шарма театрализованным
представлениям Освальда и Ко. В конце года выходит
мини-альбом 'Sitz der Gande'. В 1998 году, в битком набитом
зале берлинского театра, Goethes Erben представляют публике
свою новую постановку, 'Kondition: Macht!'. Показанная лишь
один раз, она записывается, и реализовывается на компакте,
выпущенном в количестве 2000 штук в сентябре. Чуть раньше
группа снова выезжает в небольшой тур, все выступления
которого проходят при полном аншлаге. В это же время выходит
мини-альбом 'Marionetten', предвосхищающий появление
студийной версии 'Kondition: Macht!'. В ходе этой поездки
они в последний раз исполняли вживую вещи, входившие в
альбомы, составившие трилогию. В 1999 году проект празднует
свое десятилетие переизданием первых трех альбомов и
огромным количеством концертов (в частности, выступив на
фестивале Wave Gothic Treffen). Большую часть года они
катаются по Германии, а тем временем выпускаются
всевозможные коллекционные релизы (например, тройной сборник
лучших вещей). В 2000 году снова концерты, работа над
основным и сайд-проектами (Минди записывает уже третий
альбом Still Silent), снова успешное выступление на Wave
Gothic Treffen_ Следующий альбом вышел только в 2001 году. 'Nichts
bleibt wie es war' был принят ожидаемо хорошо. Статус
Goethes Erben уже столь высок, что оценивать их работы
обычными мерками - дурной тон. Тонкая психологическая лирика,
тщательно, до мельчайших деталей проработанная музыка_
Наследников Гете можно с уверенностью называть классиками
немецкой gothic-сцены, а их альбом 'Nichts bleibt wie es
war' - еще одно тому подтверждение!