MANFRED MANN'S EARTHBAND
Manfred Mann's Earthband. "Земляне Манфреда Манна". Страна: Великобритания.
Состав исходный: Manfred Mann (настоящее имя Michael Lubowitz, родился в ЮАР, keyboards), Mick Rogers (guitars,
vocals), Colin Pattenden (bass), Chris Slade (drums, позже в Uriah Heep, The Firm, AcDc)
В 1976 году Роджерс уходит в сольную карьеру (см. Aviator), на его место приняты сразу два музыканта: Chris Thompson (vocals, rhythm guitar), Dave Flett (lead guitar).
В 1977 году басиста Паттендена сменяет Pat King.
В 1979 году в Uriah Heep переходит ударник Слэйд, замена ему - Geoff Britton. Гитариста флетта, в свою очередь, замещает Steve Waller (guitars, vocals).
После "Angel station" официально объявлено об уходе Томпсона, который уже организовал свой проект "Night" (было выпущено два вялых альбома). Но он так и не ушел, забросив, в итоге, "Ночь".
Состав 1980 года велик. Основные музыканты: Манн, Томпсон, Кинг, Уэллер из прошлогоднего проекта, а также:
Trevor Rabin (guitars, vocals, сразу после этого альбома - в Yes), Mick Rogers (возвратился, пока еще как "гость" - в штат принят в 1985 году, guitars, vocals), Barbara Thompson (winds), John Lingwood (drums). Еще человек 5-6.
Состав 1982 года снова сокращается до 5 человек. Это старые знакомые Манн, Томпсон, Уэллер, Лингвуд, а также басист Matt Irving. Все эти люди в этом же году вступили в Компартию Британии.
Далее ушли Уэллер и Ирвинг. В штат снова зачислен Мик Роджерс (гитара, вокал), басистом стал D. Betancourt.
На альбоме 1987 года основной состав сократился до четырех человек: прошлогодние минус Крис Томпсон.
Состав 1996 года: Манн, Роджерс, Томпсон, Clive Bunker (drums, ex-Jethro Tull), Steve Kinch (bass).
Как сольный исполнитель Манфред Манн начинал еще в середине 60-х, и работали с ним исключительно знаменитые музыканты (Jack Bruce, Mike D'Abo, Mike Hugg, Mike Vickers и другие). Творчество знаменитого органиста в те годы представляло собой смесь ритм-энд-блюза и поп-музыки, причем большую часть материала занимали обработки произведений других авторов. Здесь-то Манфред и поднатаскался, в результате чего стал лучшим аранжировщиком рок-музыки. Хитами арт-рока высочайшей пробы после "вмешательства" Манна стали
совершенно безликие в оригинале многие песни Bob Dylan, Joan Armatrading и других. В конце 60-х Манн обратился к синтезу арт- и джаз-рока, но его подлинный "звездный" час пробил в возрасте Иисуса Христа, когда начал работу собственно Mann's Earthband, где совсем немного обработок, а в основном представлены собственные произведения Манна и его друзей.
В первых двух малоинтересных альбомах сильны отголоски двух предыдущих сольников Манна "The chapter 3" с набором простеньких песен блюз-джаз-рокового ключа. Как выяснилось в самом ближайшем будущем, ансамбль прощупывал почву в поисках собственного оригинального почерка, чего и добился с блеском. Группа высшей арт-роковой лиги в целом чуть-чуть не дотягивала до монстров жанра Genesis, Yes, ELP, но в дискографии Earthband есть альбомы, значимость которых трудно переоценить. Массу новых фанов для тех же монстров обеспечили программы "Solar fire" и особенно "Nightingales and bombers". Повальный к ним интерес по всему миру сделал из Earthband Главную и последнюю ступень перед дверью Абсолютного арт-рока, за которым уже только Классика...
Начиная с диска "Messin"' в творчестве Earthband наступает полоса, вплоть до 1979 года состоящая из отличных программ. До 1976 года музыка группы являла собой супероригинальный синтез эпического арта и прогрессивного хард-рока. В те годы Роджерс был одним из самых заметных гитаристов с уникальным собственным почерком, а его характерный вокал вряд ли достойно заменил Томпсон - с более широким диапазоном, но распространенной тональностью. После самого яркого диска ансамбля 1975 года Роджерс, как известно, ушел.
Три альбома второй половины 70-х потеряли динамику, вносимую гитарой Роджерса. Превалируют клавишные, и хотя эти программы уже традиционно арт-роковые, оригинальный саунд 1973-75 годов был утерян. Просто высокого уровня арт оказался в мейнстриме этого жанра, и уже появились кое-какие ассоциации с Yes и Genesis того же периода, чего раньше не было. Сильнейшим из этого периода стал альбом 1978 года "Watch", почти неуступающий одновременно вышедшим "Tormato" и "And then there were three" вышеуказанных групп.
Все последующие диски Earthband так или иначе подчинены нахлынувшим на Манфреда ностальгическим чувствам по родине - ЮАР, а также вдруг проснувшемуся в нем возмущению по поводу бедственного положения коренного населения Южной Африки. Вступление всего коллектива в коммунистическую партию, командировка Мэтта Ирвинга на историческую родину Манна с целью изучения музыки "детей природы" нашли отражение и в песнях группы: теперь это стал натуральный афро-помп-рок, племенной ансамбль песни и пляски имени Патриса Лумумбы с навязчивыми попсовыми рефренами. То же самое относится и к последнему сольнику Манфреда Манна.
Дискография Earthband: "Manfred Mann's Earthband "-й1972, "Glorified, magnified"-й1972, "Messin'"-й1973, "Solar fire"-й1973, "The good earth"-й1974, "Nightingales and bombers "-й1975, "The roaring silence"-й1976, "Watch''-й1978, "Angel station"-й1979, "Chance"-й1980, "Somewhere in Africa"-й1982 (BRONZE Records), "Criminal tango"-й1986, "Masque"-й1987 (10 Records), "Soft vengeance"-й1996 (VIRGIN Records).
Manfred Mann-solo: "Manfred Mann Album"-й1964, "Five faces of Manfred Mann "-й1964, "Mann made "-й1965, "My little red book of winners"-й1965, "Pretty flamingo"-й1966, "As is"-й1966, "Soul of Mann"-й1967, "Up the junction"-й1967, "Mighty Gar vey"-й 1968, "One wav"-й1968, "The chapter 3",-й1969, "The chapter 3 part 2"-й1970, "Mann's Plain music"-й1991.