CANDLEMASS

Candlemass. "Mecca при Свечах". Страна: Швеция.

Состав исходный: Leif Ediing (bass), Mats Bjorkman (guitars), Johan Lanquist (vocals), Mat Ekstroem (drums).

1987 год: вместо Ланквиста поет Eddie "Messiah" Marcolin, ударника Экстрема сменил Jan Lindh, появился второй гитарист, взявший на себя самые сложные партии, - Lars Johansson.

1992 год: уходит Марколин, поет Thomas Vilkstrom.

Группа, которая первой основательно взялась за творческое наследие Black Sabbath, и открыла дорогу массовому движению Doom ("Соборного" метала). О характеристиках этого стиля уже говорилось в материале о новом проекте Лейфа Эдлинга Abstrakt Algebra. Теперь же о творчестве Candlemass.

К 1986 году хеви-метал уже успел получить широкое развитие от хард-рока через так называемую "Новую волну британского метала", в которую входили не только английские группы типа Iron Maiden, но и германская Helloween и другие, и которая, по большому счету, представляла собой тот же хард, только скоростной и ужесточенный, до трэша. Быстро и "железно" играли все подряд, но вот играть Тяжело и Медленно первыми стали Candlemass, оглянувшись на такие вещи Black Sabbath как одноименная, "Iron man" со второго диска, "Sweet leaf" с третьего и так далее. Таким образом, шведы произвели еще одну революцию в хеви-метал и навсегда застолбили за собой это первенство. И вот уже 10 лет шведские группы являются абсолютными лидерами этого жанра, оставляя почти всех иностранных конкурентов далеко позади по всем статьям. Так Швеция вошла в пятерку стран - крупнейших экспортеров рок-музыки после Великобритании, США, Германии и .Канады. Еще одна неанглоязычная...

Первый диск является эталонным для большинства продолжателей дела Candlemass. От саббатовцев было взято все самое тяжелое и самое медленное, никогда не использовались клавишные: звучание и так было до предела насыщенным. Однако, если бы группа застряла на месте, она бы не была Супергруппой. Дальше началось развитие.

Потрясающей находкой для группы оказался новый вокалист "Мессия" Марколин, ранее певший в малоизвестной группе Mercy. Весом около 120 кг, на концерте выступающий в рясе с четками в руках, он дважды ставился лучшим вокалистом года по рейтингу журнала "Metal Hammer" и... дважды - секс-символом! А еще говорят, что девушки не любят толстых! Голос у него просто уникальный: проникновенный, как у настоящего проповедника. С его приходом и начался рост группы от диска к диску.

Тексты перекликались с раннесаббатовской тематикой, в них тоже очень много предупреждений о дьявольских соблазнах, нас окружающих и, в то же время, находящихся внутри нас самих (вещь "Mirror" - "Зеркало" и другие). Причем Candlemass аллегории и гротеск порой использовали даже чаще. Вообще философией пронизаны все программы с Марколином, великолепны оформления альбомов - репродукции прекрасных картин из лучших музеев мира.

Лучшими являются альбомы 1988 года (это настоящая Doom-классика, апогей стиля) и 1989-го, где группа подошла примерно к тому, к чему в 1976 году пришли Black Sabbath: глубокий и виртуозный прогрессивный дум-метал, с определенным использованием и скоростных структур.

Еще в 1982 году в Швеции существовала группа Nemesis, которая выпустила всего один альбом, а потом исчезла. Так вот, все музыканты в ней были участниками оригинального состава Candlemass. И хотя на том давнем диске были только проблески нарождавшегося стиля, альбом в 1990 году был переиздан. В этом же году вышел "двойной" концертный альбом "Live", на котором Candlemass продемонстрировали, что вживую они играют не хуже, чем в студии.

Потом лидер группы Эдлинг, очевидно, задавшись целью окончательно покорить Америку - самый богатый рок-рынок мира, объявил, что следующий диск будет "более динамичным". Марколин понял, что дело пахнет коммерцией и двинулся в направлении, верном серьезной музыке,- в группу Memento Mori (см.) Новый певец в новом альбоме Candlemass, весьма неплохом, кстати, но почти не Думовом, представил миру незнакомую группу под старым названием. Если Эдлинг создавал и музыку, и даже все тексты, он забыл, что лицо группы тяжелого стиля почти всегда формирует вокалист. И будь это кто-нибудь другой, но не Марколин с его неповторимым голосом, замена была бы не столь контрастной.

Как уже известно, Эдлинг правильно оценил свою ошибку, и свой новый альбом озаглавил новым именем Abstrakt Algebra (см.), но Candlemass, как ансамбль, завершил свою миссию, оставшись легендой.

Дискография: "Doomicus epicus metallicus"-©1986, "Nightfall"-©1987, "Ancient dreams"-©1988, "Tales of creation "-©1989, "Day of retribution "-©1990 (as Nemesis -plus Candlemass unknown early songs), "Chapter-6 "-©1992 (MUSIC FOR NATIONS/ENIGMA Records).

 

Home

 

Hosted by uCoz