Progressive
Наиболее интелектуальный жанр тяжелой музыки - антипод панка.
Большинство прогрессивных коллективов крайне неслушабельны, ибо в их творчестве
доминируют "кривые" тактовые размеры, многочасовые соло, безумные вокальные
пассажи. Самые интересные представители данного стиля в металлической инкарнации
- Drean Theater, Symphony X и Fates Warning, в свое время смогли найти баланс
между навороченностью и мелодией. В большинстве же случаев прогрессивные команды
долго не живут.
(По материалам журнала Painkiller)
Термин сугубо американский, в чем-то он смыкается с тем, что в Британии
именовалось арт-роком, но есть и различия. Направление пргрессивного рока начало
развиваться в конце 60-х в Англии, в каой то степени его корни уходят в
психоделию, космические темы которой вначале неизменно присутствовали у
пргрессивистов, но, если рассуждать с музыкальной точки зрения, прогрессивный
рок - высшая форма психоделии. Как музыкальный стиль прогрессивный рок получил
наивысшее развитие в 70-е годы - фактически под знаком этого стиля они и
проходили - когда музыканты достигли поистине виртуозного владения инструментами
и научились мыслить нетривиально. По мнению одних специалистов, самым первым и
натболее заметным произведением прогрессивнрго рока является альбом "In The
Court Of The Crimson King" английской группы King Crimson, тогда как другие
называют еще более ранние работы Procol Harum и The Moody Blues. Некоторые
склонны приписывать авторство Джимми Хендриксу, чья "космическая"
дисторшн-гитара, безусловно, повлияла и на эту ветвь рока. Однако, несомненно,
ярчайшими представителями прогрессивного рока были и остаются коллективы, в
которых играли музыканты-виртуозы с косерваторским образованием - именно они
соединили классику, джаз и рок-н-ролл. Это Nice, Emerson, Lake And Palmer, Yes,
Genesis, Gentle Giant и Van Der Graaf Generator. Их традициям следовали
европейцы Focus и американцы Kansas. Если исходить из серьезности отношения к
своему творчеству, то прогрессивный рок начисто лишен чувства юмора, что в ряде
случаев становится большим недостатком и отрицательно сказывается на музыке.