Indy Rock

С середины 80-х развитие направлений, родившихся в русле панка и пост-панка, вступило в фазу "альтернативы" (alternative, alternative rock, alternative pop/rock). Сам термин "альтернатива", как и "новая волна", имеет значение не столько стилевое, сколько общекультурологическое: так называют группы, стремящиеся продемонстрировать свои некоммерческие (и даже антикоммерческие) идеалы и противопоставить себя мейнстриму (то есть блюзу, хард-року, "ортодоксальному" металлу, AOR'у, поп-музыке и т.д.). Очень важным пунктом в идеологической программе "альтернативы" является протест, направленный на весь мир вообще, на общество обывателей, в частности, а также и на своего "внутреннего врага". Впрочем, никаких конкретных мер по изменению этих "источников зла" музыканты "альтернативы", как правило, не предлагают - протест нередко переходит в депрессию.
Подобно героям панка, альтернативщики 80-х подписывали контракты в основном с так называемыми independent - "независимыми" (частными, небольшими) лэйблами и выступали против рекламы и массированных кампаний по "раскрутке" их продукции, ориентировались на довольно узкую "свою" аудиторию и т.д. (поэтому иногда в качестве синонима "альтернативы" используют термин "инди-рок"). Впрочем, уже в случае с SEX PISTOLS, приткнувшихся-таки на Virgin, было ясно, что использования коммерческих рычагов формирования потребительского интереса "независимым" не избежать. Когда в 1991 году на грандж-группу NIRVANA снизошел ошеломляющий коммерческий успех, она получила "горячую ротацию" на крупных теле- и радиоканалах, верхние строчки хит-парадов, миллионные тиражи и огромные прибыли, идея "альтернативы" как таковая умерла. По этой очевидной для всех причине историю данного движения делят на две волны: 1985-1991 - "до", 1991 - 200… - "после".
Сегодня понятия "индепендент" и "альтернатива" стали весьма условными. Очень многие независимые лэйблы поглощены мэйджор-компаниями; альтернативщики преспокойно вписались в мейнстрим и заполняют собой коммерческие чарты. Конечно, есть и такие, которые по-прежнему предпочитают слыть "независимыми", не желают жертвовать творческой свободой и возможностью экспериментировать, объединяясь под знаменем "инди-рока". Стоит, впрочем, отметить, что сегодня слово "индепендент" приобрело в какой-то мере пренебрежительный оттенок и часто употребляется в значении "никому не нужный", не сумевший и не достойный войти в "истэблишмент".
"Альтернатива" объединяет очень много направлений, центральное место среди которых занимают явления, отталкивающиеся от панка - хардкор (ставший непосредственной основой ее становления), индастриал, грандж, различные разновидности "альтернативного металла" и др. Но в рамках движения появлялись и другие течения, тяготевшие к фолк-, поп-, фанк-, бит-стилистике, отличавшиеся большей мелодичностью, "артизированностью" саунда. Неоднократно проходили ривайвлы различных ретро-направлений (50-х, 60-х, 70-х годов) - таковы джангл-поп, пауэр-поп, брит-поп, ска-панк, поп-панк и др. Это было вполне естественным следствием ограниченности словаря "альтернативы", желанием музыкантов сказать что-то необычное, расширить свой художественный багаж. Зародившись как альтернативные, сегодня многие из этих течений, как уже говорилось, коммерциализировались и стали частью мейнстрима.

Ключевые артисты и альбомы:

RED HOT CHILI PEPPERS "Freaky Styley" (1985)
BAD BRAINS "I Against I" (1986)
NINE INCH NAILS "Pretty Hate Machine" (1989)
NIRVANA "Nevermind" (1991)
ROLLINS BAND "The End Of Silence" (1992)
 

(По материалам www.gromko.ru)

 

Home

 

 
Hosted by uCoz