Gothic
Достаточно древний музыкальный жанр, порожденный
романтическо-вампирски настроенными пост-панковскими группами во главе с
Bauhaus. Металлическая сцена осуществляя непрерывную экспансию во все
музыкальные сферы, наконец достигла границ готики, чем даровала ей новую жизнь.
Современные готические проявления в металле носят самые непредсказуемые формы,
их звучание лежит в бескрайнем диапазоне от Depech Mode до дум-метала, главное,
что их объединяет - вампирский и средневековый имидж и печальная, гробовая
романтика мелодий и текстов.
(По материалам журнала Painkiller)
До сих пор речь шла в основном о неанглийских группах, так как центр тяжести в "альтернативе",
действительно, смещается в сторону Штатов, хотя при этом также усиливается
влияние стран, не относившихся прежде к "рок-н-ролльным державам". Однако
развитие "альтернативы" в Туманном Альбионе имело свою специфику, выражавшуюся
прежде всего в сонористическом подходе к звуковой ткани, в экспериментах со
звукосинтезом. С одной стороны, к середине 80-х, на смену синтез-попу и "новым
романтикам" пришел чисто развлекательный электро-поп, наводнивший во второй
половине десятилетия все телеканалы и радиостанции. С другой, на основе
британского пост-панка и "нового романтизма" к середине 80-х выросло движение,
которое принято именовать "готикой". Конечно, само это понятие довольно
расплывчато и на разных этапах развития поп-культуры под ним подразумевались
разные тенденции, но все они были объединены интересом к средневековому
мистицизму (в особенности в том его виде, в котором он преломился в так
называемом "готическом романе" эпохи романтизма), а также к использованию
музыкально-выразительных средств, идущих от Средневековья, барокко и
европейского фольклора. В середине 80-х "готы" погружали слушателей в
полуоцепенелые медитативные состояния, окутывая их безжизненными квазиорганными
звучаниями, имитируемыми на синтезаторе и гитарах, многие использовали также "живые"
струнные и другие оркестровые инструменты, нередко накладывая их на все те же
драм-машинные ритмы; здорово ценился хорошо поставленный женский вокал. Тексты
песен представляли собой как бы зашифрованные послания, полные тайных знаков и
символов, зачастую весьма мрачных, пугающих. Имел значение и имидж - большинство
групп появлялось на сцене в глубоком трауре, с загримированными лицами. К "готике",
помимо отцов-основателей, к которым принадлежат все те же THE CURE, JOY DIVISION
и BAUHAUS, относят их последователей: Christian Death, Lords of the New Church,
Dead Can Dance, The Mission, Питера Мёрфи, Sisters of Mercy, Tones on Tail и др.
(По материалам