Brit Pop
Брит-поп (brit-pop) Ц самый мощный ретро-стиль 90-х. Подобно
британскому пауэр-попу и отчасти американскому джэнгл-попу 80-х, брит-поп
воссоздавал музыкально-стилевые, саундовые и имиджевые модели мерси-бита (в
особенности, ранних THE BEATLES), соединяя их, естественно, с новейшими
средствами выразительности. Брит-поп зародился в русле инди-рока как ответ на
неистовую депрессивность американского гранджа и синтетический, галюциногенный
дух рэйва, которым брит-поп противопоставил подчеркнуто ретроградское, лживое╗,
романтическое мироощущение. Очаровательные мелодии а-ля Маккартни, простые и
ясные гармонии, лламповый╗ гитарный саунд, лстаромодные╗ органчики, струнные, лбаховские╗
трубы, особым образом обработанный вокал и лнаходки╗ с прокручиваемой
задом-наперед плёнкой Ц все это в изобилии использовалось брит-попперами.
Кого-то, впрочем, больше привлекали не лпримерные мальчики╗ THE BEATLES (каковыми
они представлялись современному массовому сознанию), а ироничные THE KINKS,
рок-н-ролльные THE ROLLING STONES, жесткие THE WHO, глэм-рок-рокеры Ц с высоты
90-х это все это представлялось эдаким одним лбольшим╗ стилем. Не обошли
музыканты вниманием и моду тех лет Ц им вновь полюбились зачесанные на лоб челки,
пиджаки без воротников, клетчатые джинсы, романтичные рубашки с манжетами и др.
Одними из первых героев брит-попа стали SUEDE с их дебютным альбомом 1993 года.
Но главный успех выпал на долю BLUR и OASIS, которые в буквальном смысле стали лстолпами╗
брит-попа; за ними последовали PULP, THE VERVE, BECK и др. Очень быстро стиль
вырос из лкоротких штанишек╗ инди-рока и стал супермодным, откровенно
коммерческим явлением, сделать деньги на котором поспешили все, кому не лень.
Брит-поп начал свое победное шествие по всему миру, породив такие презабавные
явления, как американский (A.J. CROCE) и русский (лМультфильмы╗) брит-поп.
Некоторые группы использовали элементы брит-попа, работая в русле электроники,
как представители манчестерской волны CHEMICAL BROTHERS, сумевшие сочетать
наивный и светлый дух лушедших эпох╗ с наисовременнейшими средствами
звукосинтеза.
В конце 90-х начала наблюдаться всемирная усталость от брит-попа, и его волна,
как казалось, стала сходить на нет, несмотря на появление новых групп типа
RIALTO (1998). Даже BLUR сделали резкую попытку измениться, выпустив
экспериментально-припанкованный альбом "13". Кое-кто (как Бек) от подражания
перешел к пародированию, задействовав в числе лобъектов насмешек╗ модовское
творчество, глэм, диско и вообще все и вся. Однако новые и новые релизы
подтверждают, что дух брит-попа неугасим, пусть даже это и не апелляция именно к
мерси-биту. Вот несколько примеров, относящихся к 2000 году: альбомы лStanding
On The Shoulder Of Giants╗ грандов OASIS, лFor Sale╗ немецкой FOOL'S GARDEN (солист
которой Ц натуральный лочередной сын Джона Леннона╗), лTransatlantic Flight╗
швейцарской LOVEBUGS, сольный дебют романтичного лидера THE VERVE Ричарда
Эшкрофта лAlone With Everybody╗ и др.
Ключевые артисты и альбомы:
SUEDE лSuede╗ (1993)
OASIS лDefinitely Maybe╗ (1994)
BLUR лParklife╗ (1994)
PULP лDifferent Class╗ (1995)
THE VERVE лUrban Hymns╗ (1997)
(По материалам