"Философия Панка" - часть 5.

Эти события привели к распространению идеи, что единство панков и ски-нов нелепо или, по крайней мере, совершенно нежелательно. Большинство скин-хедов Ч придерживающееся правых и гомофобских взглядов белые мужчины из среднего класса. Из этого правила бывают и исключения, но они почти отсутст-вуют, если говорить о слепом патриотизме скинхедов вне зависимости от страны, где они проживают. Деталью униформы американского скинхеда был американ-ский (или конфедеративный) флаг на плече его/ее бомбера. Протесты против войны в Персидском заливе часто сопровождались тем, что некоторые скинхеды провоцировали протестующих на драки и выкрикивали расистские и сексистские оскорбления. Удивительно, что с таким патриотическим угаром они не желали записаться в армию, а предпочитали с жаром осуждать протестующих. Большин-ство панков отвергает патриотизм как ненужный и опасный. Это много раз созда-вало проблемы в отношениях между панками и скинами.
Много столкновений происходило между панками и скинами по случаю сжигания флага и на концертах, и на акциях, в которых участвовали политически активные панк-групп и их последователи. Я был свидетелем, как несколько SНАRР-скинов напали и поколотили одного протестующего на митинге против ку-клукс-клана из-за сжигания флага. В этой группе были черные и женщины. В Нью-Йорке 4 июля 1989 года около 50 скинхедов препятствовали сожжению флага левыми группами и панками в Вашингтонском парке. лСкинхеды распевали: лСожжете флаг, а мы сожжем гомика╗, называли Эбби Хоффмана лкозлом╗ и кричали: лЭто Америка Ч люби ее или сваливай отсюда╗ . По крайней мере, один панк был жестоко избит этими скинами.
Позже, днем, скинхеды двинулись в парк Томпкинс Сквер, где собралось большое число панков, чтобы физически противостоять им. Но появилась поли-ция и предотвратила драку. Полиция не так спешила, когда ранее в тот же день скинхеды уничтожили организованный панками анархический центр, разбив витрину и сильно ранив одного человека.
В Нью-Йорке была самая большая (или, по крайней мере, самая заметная и влиятельная) скинхед-сцена США в 1984-88 годах. Группы, которые вышли из Нью-Йорка, были самыми неоригинальными, убогими, пропагандирующими на-силие и придерживающимися реакционных взглядов. Им не хватало мелодичных гимнов с подпевками их британских коллег, но они заменили их немелодичной долбежкой. Они не были нацистами, но, конечно, не разделяли радикальных по-литических взглядов панков. Самой известной американской скинхед-группой была Agnostic Front из Нью-Йорка. Многие другие скинхед-группы находятся под влиянием их текстов и музыки с 1982 года. Как и у других нью-йоркских групп, их тексты песен в основном состоят из бравого мачизма и гордости за себя, город и страну. О гомосексуалистах: лЯ не бью голубых ребят, но пусть они тусуют в Вест-сайде. Если я вижу парней, щупающих друг друга или лижущихся, я пошлю их подальше. У меня есть такие друзья, но я не хочу знать, что они делают╗ . Пози-ция, которая способствует распространению гомофобии и силы лмачо╗, стала ча-стью идеологии скинхедов и распространилась в Нью-Йорке, проявившись и в возникавшей тогда стрэйт-эдж сцене, так как стрэйт-эджеры посещали те же клу-бы и ходили на те же группы, что и скинхеды.
Agnostic Front и другие скинхед-группы регулярно высказывались против коммунистов, анархистов и прочих, которых они рассматривали в качестве лли-беральных групп╗. Эти группы лтак легко промывают мозги. Они впаривают ре-бятам сказки про мир во всем мире, который никогда не будет существовать... Они говорят, что нужно поддерживать страны третьего мира и тому подобное фуфло╗ . Другие скинхеды вторили этим невежественным реакционным взгля-дам, обратив свою критику на панков. лПанки, вы не замечаете, что живете в са-мой свободной стране в мире? Кого заботит война, которая идет в двух тысячах миль отсюда? Это не в Америке. Что касается ядерного оружия: лучше умереть свободным, чем жить сотни лет в рабстве у русских... Я правый и ненавижу либе-ралов, коммунистов, геев (потому что они извращенцы), и они должны быть уничтожены... Больше всего я ненавижу панков потому, что символизируют ком-мунизм, гомосексуализм и являются абсолютнотупыми людьми╗ .
Из приведенных цитат хорошо видно, кто на самом деле лтупые люди╗.
Среди скинхедов есть геи, коммунисты, либералы и противники насилия. Они, по существу, не разделяют никаких скинхедовских принципов, а только пе-ренимают внешний вид, так как это стало распространенной модой в Соединен-ных Штатах. В самом деле, невозможно пройти через квартал, где живут геи, без того, чтобы не увидеть дюжину лскинхедов╗ в униформе. Но здесь я говорю не о них. Эти люди могут спорить до посинения о том, что такое быть скинхедом и т.п., но для меня удивительно, как они могут называть себя скинхедами в Амери-ке 90-х.
Далеко не все скинхеды Ч нацисты или даже расисты. В действительности, самое большое противодействие скинхедам-расистам исходит как раз от других скинхедов. Эти нерасистские скины носят ту же одежду, что и остальные, но они придерживаются немного других представлений о том, что значит быть скинхе-дом. Они принимают и признают цветных скинов, но зачастую являются столь же патриотически настроенными и жестокими, как и их расистские сородичи. Такие группы, как S. H. A. R. P. (Skinheads Against Racial Prejudices Ч Скинхеды против расовых предрассудков), A. R. A. (Anti-Racist Action Ч Антирасистское действие) и другие местные группы из скинхедов были организованы для разрушения сте-реотипа скинхеда-расиста. Как они останавливают расистских скинхедов? лНаш опыт показывает, что тактика, которая сработала в Миннеаполисе, включает фи-зическую конфронтацию. Драться и выбивать из них дерьмо╗ . Подобная группа из Великобритании, лАнтифашистское действие╗ (Anti-Fascist Action), также при-держивается мнения, что драка с нацистами Ч лединственный язык, который они понимают Ч ботинками, кулаками, железными прутами и всем, что может про-демонстрировать этим клоунам, что мы не шутим и не потерпим нападений на людей из-за их цвета кожи, сексуальных предпочтений или политических убеж-дений╗ .
Антирасистские скинхед-группы критикуются по двум основным пунктам. Первый Ч их приверженность к насилию, которое для многих выглядит как по-вод поиграть мускулами без риска попасть под критику за это. Когда люди под-вергают сомнению их тактику, обычный ответ: лЯ думаю, ненасильственный под-ход нереален. Я не думаю, что он работает. Можно взглянуть на историю паци-фистских движений и увидеть, что действительно работает, а что нет╗ . Пацифи-стский подход полагается не только непрактичным, но потенциально расистским. лЯ думаю, что большинство белых либералов, которые говорят о пацифизме, мо-гут быть истолкованы так же как и расисты, классовые шовинисты или сексисты потому, что белые представители среднего класса находятся в позиции власти╗ . Или, когда люди осуждают их тактику насилия, они отвечают: лЯ думаю, что это фигня и в этом есть что-то от расистской позиции╗ . Следует заметить, что Кье-ран, человек, которому принадлежат эти слова, в настоящее время обвиняется в нападении на расиста во время демонстрации в Миннеаполисе. Зная его тактику, неудивительно, что он либо напал на кого-то, либо стал легкой добычей для трус-ливых расистов, которые обвинили его в этом. Конечно, я надеюсь, что обвинение снимут и Кьеран сможет продолжить свою упорную борьбу с расизмом, будучи более осторожным, когда рядом копы.
Второй пункт критики антирасистов заключается в их взглядах на свободу слова. лРечи, которые произносят фашисты, проповедуют геноцид и ненависть, а не свободу, не освобождение, они об убийстве людей, подчинении и господстве, о поддержании иерархии. Та свобода слова, с которой я себя ассоциирую, заключа-ется в осознании всеми собственной силы и освобождении для всех, и я не думаю, что, позволяя фашистам говорить, мы помогаем создавать истинную свободу для каждого. В случаях, когда люди приглашают фашистов выступить по радио или где-нибудь еще, нужно пресекать это, и нельзя допускать этого, потому что это не способствует настоящему освобождению╗ .
Это правда, что речи фашистов не ведут к свободе. Проблема в том, что фи-зическое насилие против тех, кто имеет другое мнение, как бы это ни было вредно или нелепо, это, конечно, способ цензуры, которая является потенциально вред-ной и губительной для свободного общества. Легко увидеть, как хорошие наме-рения, сдерживаемые желанием насилия, могут преобразиться в опасное и невер-но направленное движение, которое цензурирует все, что оно считает расистским или фашистским. Во всяком случае, цензура этого идиотского правого дерьма сделала его даже более популярным среди идиотских последователей этого жан-ра. Заявления о том, что их загоняют в подполье, преследуют и цензурируют, приводят к устойчивому размножению расистского скинхедовского мусора, кото-рый в противном случае не получил бы распространения, поскольку лишен ка-ких-либо достоинств.
Скинхеды в Америке, честно говоря, стали не более чем молодежным на-правлением. Они представляют угрозу лишь для панк-сообщества, да и то пото-му, что они все еще дерутся на больших концертах. Хотя большинство американ-ских скинхедов больше не расисты, они, в большинстве своем, патриотичные и невежественные гопники. Панков и скинхедов почти ничто не связывает (за ис-ключением стрэйт-эдж панков, которым импонирует скиновский незатейливый внешний вид и зачастую консервативные взгляды), но их постоянно сваливают в одну кучу из-за схожих музыкальных вкусов. Это показывает, что скины на самом деле не читают или не понимают тексты многих панк-групп, которые им нравят-ся.
В прошлом немногие панк-группы имели смелость высказываться против скинхедов на своих концертах из-за угрозы насилия, но ситуация меняется. В не-которых городах были случаи, когда скинхедов не пускали на концерты, в других случаях клубы объявляли, что не потерпят их тупого насилия. Клуб лABC No Rio╗ в Нью-Йорке должен быть упомянут за свои достижения в изменении репутации нью-йоркской панк-сцены от агрессивной скинхед/стрэйт-эдж сцены в сторону нынешней творческой и политически активной панк-сцены. Концерты, которые несколько лет назад были бы полны драк, сейчас проходят практически без скин-хедов и устраиваются для веселья и общения. Американская сцена, кажется, в це-лом отворачивается от скинов, и я не думаю, что в скором времени скины вернут-ся в больших количествах на более молодую панк-рок сцену. Большинство ин-формации о скинхедах и других темах из этой книги не может быть найдена в мейнстримовых публикациях или библиотеках. Средства массовой информации искажают и делают дешевые сенсации из философии скинхедов и панков, потому что недостаточно знают о них. Чтобы узнать правду и сущность явлений, надо обратиться к первоисточникам. Первоисточниками для этой книги были личный опыт и чтение фэнзинов.


СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ ВНУТРИ ДВИЖЕНИЯ: ФЭНЗИНЫ Ч ОБРАЩЕНИЕ К АНДЕГРАУНДУ ЧЕРЕЗ КОПИРОВАЛЬНУЮ МАШИНУ.

лЯ бы разделил все зины на следующие категории в соответствии с их на-правленностью (в произвольном порядке):
- художественные (комиксы, мэйл арт, коллажи)
- конституционно-консервативные
- экологические
- кинематографические (в основном, посвящённые грязно-кровавым фильмам ужасов)
- поэтические
- посвященные религии (язычество, раскольничество, церемониальная магия)
- анархистские/леворадикальные
- музыкальные
- научно-фантастические/фэнтезийные
- литературные
- посвященные паранормальным явлениям (таким, например, как НЛО)
- антивоенные/социальной направленности
- о сексуальных меньшинствах.
Примерно 90% от общего объема публикаций лмаленькой╗ прессы может быть отнесено (иногда с некоторой натяжкой) к одной из перечисленных ка-тегорий╗ .
Панк-фэнзины (сокращенно, зины) являются основным способом обмена информацией среди панков. Они издаются панками, для панков, и освещают ис-ключительно широкий спектр тем. В этой книге я уже обращался, и впредь буду обращаться за информацией к самым большим из них (обычно большим считает-ся зин с тиражом свыше тысячи экземпляров). Как правило, они посвящены му-зыке и политике в широком смысле слова, в меньшей степени касаясь других упомянутых выше тем. Это не означает, что другие темы недостаточно интересны или не так вдохновляют, так как не относятся напрямую к панк-миру. Просто эти темы не так актуальны для данного обсуждения: фэнзины, содержащие поэзию и фотографию, схватывают и передают искусство и мироощущение панков не ху-же, но их содержание бывает тяжело выразить словами. лКак всеобъемлющее произведение искусства, панк-фэнзин является синтезом различных элементов, таких как музыка, философия, эстетика и жизненная позиция. Все это вместе взя-тое и составляет феномен панка╗ .
Первые панк-фэнзины появились в середине 1970-х с развитием панк-сцен в Нью-Йорке и Лондоне. Самыми известными из них были английский Sniffin' Glue и нью-йоркский Punk . Как и большинство фэнзинов, они существовали недолго, выходили маленькими тиражами и отличались любительским подходом (по стандартам глянцевых журналов). Фэнзины не следует путать с журналами, имеющими глянцевые обложки, полноцветную печать и высокие бюджеты. В большинстве своем, фэнзины делаются на ксероксе и сшиваются при помощи скрепок, без нумерации страниц, авторских прав и каких-либо надежд на при-быль. Все что необходимо, чтобы издать фэнзин, Ч это желание выразить свое мнение, идеи и мысли, и доступ к дешевому ксероксу. Фэнзины распространяют-ся, в основном, посредством почты, так как магазины редко заинтересованы в по-добной некоммерческой продукции с потенциально небольшой аудиторией. К тому времени, когда два вышеупомянутых фэнзина прекратили свое существова-ние, они повлияли на достаточное количество людей, чтобы способствовать воз-никновению сети локальных фэнзинов, которые вскоре образовали всемирную панк-сеть.
лФэнзиновое безумие╗ быстро набирало силу на раннем этапе развития панк-сцены в Калифорнии, лгде неотъемлемой частью сцены были фэнзины, размноженные на ксероксе и мимеографе, содержащие материалы о группах и самих панках. Flipside появился в городе Уиттиер, стоил 25 центов и выражал злобный, бескомпромиссный, в общем, типично подростковый взгляд на сцену. Он представлял собой полную противоположность зина Slash , который всегда был более интеллектуальным, в то время как Flipside был прямолинейным, без-башенным и веселым╗ . С прекращением выхода в свет Slash, Flipside превратил-ся в самый крупный зин в Южной Калифорнии. По-прежнему уделяя большое внимание местной сцене, Flipside одним из первых стал брать интервью у панков из различных европейских стран. С тех пор Flipside стал все меньше и меньше уделять внимания панку, и теперь представляет собой журнал, посвященный лальтернативной музыке╗, причем люди, которые стояли у истоков его создания, сейчас практически не принимают в нем участия. Тем не менее, вооружившись девизом лне будь сторонним наблюдателем╗, лFlipside╗ показал панкам во всем мире, что любой может и должен делать что-то сам.
Фэнзин Maximum Rock N Roll появился в Сан-Франциско в 1982 году вслед за одноименной радио-программой, посвященной панку. По сравнению с Flipside'oм он содержал гораздо больше политики и охватывал большее число ло-кальных сцен. Не замыкаясь на Калифорнии, он публиковал обзоры сцен , напи-санные читателями со всего света. Печатая рекламу релизов, дистро/лейблов, зи-нов и контактные адреса людей из США, Южной Америки, Японии, Восточной и Западной Европы и даже Советского Союза, MRR способствовал созданию поис-тине всемирного панк-сообщества.
MRR является самым старым из лбольших╗ американских фэнзинов, не счи-тая Flipside. Провозглашая идеи всеобщего равенства, он способствовал, форми-рованию жизненных убеждений тысяч панков на протяжении многих лет. Редак-тор MRR Тим Йохэннон (Tim Yohannon), неоднократно критиковавшийся за по-пытки определить лчто является панком, а что Ч нет╗, по его словам, никогда и не претендовал на объективность. На вопрос редакторов Flipside о его нежелании публиковать рекламу группы скинхедов-расистов, он ответил: лЯ не хочу предос-тавлять журнальное пространство для выражения идей, которые я считаю реак-ционными и которые способствуют распространению и умножению глупости, ее в мире и без этого полно. В отличие от коммерческих средств массовой информа-ции, альтернативой которым он является, фэнзин по определению делается вполне конкретными людьми. Поэтому я считаю, что в нем должны отражаться мысли и желания этих людей. Мы не единственный фэнзин в мире, и мы не пыта-емся претендовать на объективность... Просто я не хочу никаким образом содей-ствовать распространению подобной (расистской) идеологии╗ .
Коллектив MRR постоянно обновляется, и зин продолжает расти, становясь все более популярным. Современное компьютерное оборудование придало ему более лпрофессиональный╗ внешний вид (хотя он все еще остается черно-белым), а увеличение доли Присылаемого читателями материала (до 95% каждого номе-ра) удвоило объем, который превышает теперь 150 страниц. Хотя MRR часто и не-справедливо критикуют за его политику, действительно правомерным можно считать то утверждение, что этот зин оказывает чрезмерное влияние на панк-сцену, что само по себе не очень хорошо. В самом деле, большинство панков пол-ностью соглашается с тем, что публикуется в MRR (часто без здравой доли сомне-ния или юмора), а хорошая рецензия на запись или фэнзин обеспечивает хоро-шие продажи. Слишком многие панки теперь зависят от MRR в вопросах того, ко-го поддерживать, а кого бойкотировать. И хотя лично я согласен с большинством публикуемых там мыслей, власть над умами, которую получили колумнисты и коллектив авторов, может быть чрезвычайно опасна (в случае злоупотребления), потому что их мнения оказывают очень сильное влияние на молодых панков. Не-смотря на все сетования по поводу зина и его объективные недостатки, MRR от номера к номеру отлично справляется с исполнением провозглашенных целей, а именно:
л1) предоставлять место для выражения прогрессивных идей внутри панк/хардкор сцены;
2) обеспечивать инструмент для стимулирования растущей активности в обществе снизу;
3) запечатлять происходящие в мире события, которые оказывают на нас по-литическое, социальное и культурное влияние╗ .
Несмотря на иногда возникающую апатию внутри панк-сцены и критику в адрес зина, Йохэннон считает, что MRR лбудет продолжать пытаться объединить людей, а также настраивать их на позитивные действия. Мы не можем сделать это в одиночку, но, придерживаясь определенных принципов, мы сможем послужить достойным примером другим. Также мы можем придумывать и воплощать в жизнь такие проекты, как MRR радио, Blacklist Mailorder (прекратившая свое существование дистрибьюция, откуда можно было заказать и получить по почте практически любую панк-запись или зин), Gilman Street Project (пустой склад, где каждую неделю проходят панк-концерты без ограничений по возрасту), Pressure Drop Press (издательство, выпустившее такие книги, как лСаботаж на рабочем месте в Америке╗ Ноама Хомского (Чомски), лУгроза примером╗ и лНе обяза-тельно наебывать других, чтобы выжить╗ ) и Epicenter (музыкальный магазин и библиотека фэнзинов). Все это некоммерческие DIY предприятия, целью которых является активизация общения внутри панк-сообщества, а также усиление эконо-мических возможностей бескомпромиссного андеграунда╗ . Поскольку MRR ох-ватывает всемирную сцену и содержит мнения и материалы людей со всего зем-ного шара, мне кажется, было бы правильным рассматривать данное издание как основной источник информации о мыслях и поступках людей внутри современ-ной панк-сцены.

Источник: www.onlymetal.ru

 

 

Home

 

Hosted by uCoz