Эти события привели к распространению идеи, что единство
панков и ски-нов нелепо или, по крайней мере, совершенно
нежелательно. Большинство скин-хедов Ч придерживающееся
правых и гомофобских взглядов белые мужчины из среднего
класса. Из этого правила бывают и исключения, но они почти
отсутст-вуют, если говорить о слепом патриотизме скинхедов
вне зависимости от страны, где они проживают. Деталью
униформы американского скинхеда был американ-ский (или
конфедеративный) флаг на плече его/ее бомбера. Протесты
против войны в Персидском заливе часто сопровождались тем,
что некоторые скинхеды провоцировали протестующих на драки и
выкрикивали расистские и сексистские оскорбления.
Удивительно, что с таким патриотическим угаром они не желали
записаться в армию, а предпочитали с жаром осуждать
протестующих. Большин-ство панков отвергает патриотизм как
ненужный и опасный. Это много раз созда-вало проблемы в
отношениях между панками и скинами.
Много столкновений происходило между панками и скинами по
случаю сжигания флага и на концертах, и на акциях, в которых
участвовали политически активные панк-групп и их
последователи. Я был свидетелем, как несколько SНАRР-скинов
напали и поколотили одного протестующего на митинге против
ку-клукс-клана из-за сжигания флага. В этой группе были
черные и женщины. В Нью-Йорке 4 июля 1989 года около 50
скинхедов препятствовали сожжению флага левыми группами и
панками в Вашингтонском парке. лСкинхеды распевали: лСожжете
флаг, а мы сожжем гомика╗, называли Эбби Хоффмана лкозлом╗ и
кричали: лЭто Америка Ч люби ее или сваливай отсюда╗ . По
крайней мере, один панк был жестоко избит этими скинами.
Позже, днем, скинхеды двинулись в парк Томпкинс Сквер, где
собралось большое число панков, чтобы физически
противостоять им. Но появилась поли-ция и предотвратила
драку. Полиция не так спешила, когда ранее в тот же день
скинхеды уничтожили организованный панками анархический
центр, разбив витрину и сильно ранив одного человека.
В Нью-Йорке была самая большая (или, по крайней мере, самая
заметная и влиятельная) скинхед-сцена США в 1984-88 годах.
Группы, которые вышли из Нью-Йорка, были самыми
неоригинальными, убогими, пропагандирующими на-силие и
придерживающимися реакционных взглядов. Им не хватало
мелодичных гимнов с подпевками их британских коллег, но они
заменили их немелодичной долбежкой. Они не были нацистами,
но, конечно, не разделяли радикальных по-литических взглядов
панков. Самой известной американской скинхед-группой была
Agnostic Front из Нью-Йорка. Многие другие скинхед-группы
находятся под влиянием их текстов и музыки с 1982 года. Как
и у других нью-йоркских групп, их тексты песен в основном
состоят из бравого мачизма и гордости за себя, город и
страну. О гомосексуалистах: лЯ не бью голубых ребят, но
пусть они тусуют в Вест-сайде. Если я вижу парней, щупающих
друг друга или лижущихся, я пошлю их подальше. У меня есть
такие друзья, но я не хочу знать, что они делают╗ . Пози-ция,
которая способствует распространению гомофобии и силы лмачо╗,
стала ча-стью идеологии скинхедов и распространилась в
Нью-Йорке, проявившись и в возникавшей тогда стрэйт-эдж
сцене, так как стрэйт-эджеры посещали те же клу-бы и ходили
на те же группы, что и скинхеды.
Agnostic Front и другие скинхед-группы регулярно
высказывались против коммунистов, анархистов и прочих,
которых они рассматривали в качестве лли-беральных групп╗.
Эти группы лтак легко промывают мозги. Они впаривают
ре-бятам сказки про мир во всем мире, который никогда не
будет существовать... Они говорят, что нужно поддерживать
страны третьего мира и тому подобное фуфло╗ . Другие
скинхеды вторили этим невежественным реакционным взгля-дам,
обратив свою критику на панков. лПанки, вы не замечаете, что
живете в са-мой свободной стране в мире? Кого заботит война,
которая идет в двух тысячах миль отсюда? Это не в Америке.
Что касается ядерного оружия: лучше умереть свободным, чем
жить сотни лет в рабстве у русских... Я правый и ненавижу
либе-ралов, коммунистов, геев (потому что они извращенцы), и
они должны быть уничтожены... Больше всего я ненавижу панков
потому, что символизируют ком-мунизм, гомосексуализм и
являются абсолютнотупыми людьми╗ .
Из приведенных цитат хорошо видно, кто на самом деле лтупые
люди╗.
Среди скинхедов есть геи, коммунисты, либералы и противники
насилия. Они, по существу, не разделяют никаких
скинхедовских принципов, а только пе-ренимают внешний вид,
так как это стало распространенной модой в Соединен-ных
Штатах. В самом деле, невозможно пройти через квартал, где
живут геи, без того, чтобы не увидеть дюжину лскинхедов╗ в
униформе. Но здесь я говорю не о них. Эти люди могут спорить
до посинения о том, что такое быть скинхедом и т.п., но для
меня удивительно, как они могут называть себя скинхедами в
Амери-ке 90-х.
Далеко не все скинхеды Ч нацисты или даже расисты. В
действительности, самое большое противодействие
скинхедам-расистам исходит как раз от других скинхедов. Эти
нерасистские скины носят ту же одежду, что и остальные, но
они придерживаются немного других представлений о том, что
значит быть скинхе-дом. Они принимают и признают цветных
скинов, но зачастую являются столь же патриотически
настроенными и жестокими, как и их расистские сородичи.
Такие группы, как S. H. A. R. P. (Skinheads Against Racial
Prejudices Ч Скинхеды против расовых предрассудков), A. R.
A. (Anti-Racist Action Ч Антирасистское действие) и другие
местные группы из скинхедов были организованы для разрушения
сте-реотипа скинхеда-расиста. Как они останавливают
расистских скинхедов? лНаш опыт показывает, что тактика,
которая сработала в Миннеаполисе, включает фи-зическую
конфронтацию. Драться и выбивать из них дерьмо╗ . Подобная
группа из Великобритании, лАнтифашистское действие╗
(Anti-Fascist Action), также при-держивается мнения, что
драка с нацистами Ч лединственный язык, который они понимают
Ч ботинками, кулаками, железными прутами и всем, что может
про-демонстрировать этим клоунам, что мы не шутим и не
потерпим нападений на людей из-за их цвета кожи, сексуальных
предпочтений или политических убеж-дений╗ .
Антирасистские скинхед-группы критикуются по двум основным
пунктам. Первый Ч их приверженность к насилию, которое для
многих выглядит как по-вод поиграть мускулами без риска
попасть под критику за это. Когда люди под-вергают сомнению
их тактику, обычный ответ: лЯ думаю, ненасильственный
под-ход нереален. Я не думаю, что он работает. Можно
взглянуть на историю паци-фистских движений и увидеть, что
действительно работает, а что нет╗ . Пацифи-стский подход
полагается не только непрактичным, но потенциально
расистским. лЯ думаю, что большинство белых либералов,
которые говорят о пацифизме, мо-гут быть истолкованы так же
как и расисты, классовые шовинисты или сексисты потому, что
белые представители среднего класса находятся в позиции
власти╗ . Или, когда люди осуждают их тактику насилия, они
отвечают: лЯ думаю, что это фигня и в этом есть что-то от
расистской позиции╗ . Следует заметить, что Кье-ран, человек,
которому принадлежат эти слова, в настоящее время обвиняется
в нападении на расиста во время демонстрации в Миннеаполисе.
Зная его тактику, неудивительно, что он либо напал на
кого-то, либо стал легкой добычей для трус-ливых расистов,
которые обвинили его в этом. Конечно, я надеюсь, что
обвинение снимут и Кьеран сможет продолжить свою упорную
борьбу с расизмом, будучи более осторожным, когда рядом копы.
Второй пункт критики антирасистов заключается в их взглядах
на свободу слова. лРечи, которые произносят фашисты,
проповедуют геноцид и ненависть, а не свободу, не
освобождение, они об убийстве людей, подчинении и господстве,
о поддержании иерархии. Та свобода слова, с которой я себя
ассоциирую, заключа-ется в осознании всеми собственной силы
и освобождении для всех, и я не думаю, что, позволяя
фашистам говорить, мы помогаем создавать истинную свободу
для каждого. В случаях, когда люди приглашают фашистов
выступить по радио или где-нибудь еще, нужно пресекать это,
и нельзя допускать этого, потому что это не способствует
настоящему освобождению╗ .
Это правда, что речи фашистов не ведут к свободе. Проблема в
том, что фи-зическое насилие против тех, кто имеет другое
мнение, как бы это ни было вредно или нелепо, это, конечно,
способ цензуры, которая является потенциально вред-ной и
губительной для свободного общества. Легко увидеть, как
хорошие наме-рения, сдерживаемые желанием насилия, могут
преобразиться в опасное и невер-но направленное движение,
которое цензурирует все, что оно считает расистским или
фашистским. Во всяком случае, цензура этого идиотского
правого дерьма сделала его даже более популярным среди
идиотских последователей этого жан-ра. Заявления о том, что
их загоняют в подполье, преследуют и цензурируют, приводят к
устойчивому размножению расистского скинхедовского мусора,
кото-рый в противном случае не получил бы распространения,
поскольку лишен ка-ких-либо достоинств.
Скинхеды в Америке, честно говоря, стали не более чем
молодежным на-правлением. Они представляют угрозу лишь для
панк-сообщества, да и то пото-му, что они все еще дерутся на
больших концертах. Хотя большинство американ-ских скинхедов
больше не расисты, они, в большинстве своем, патриотичные и
невежественные гопники. Панков и скинхедов почти ничто не
связывает (за ис-ключением стрэйт-эдж панков, которым
импонирует скиновский незатейливый внешний вид и зачастую
консервативные взгляды), но их постоянно сваливают в одну
кучу из-за схожих музыкальных вкусов. Это показывает, что
скины на самом деле не читают или не понимают тексты многих
панк-групп, которые им нравят-ся.
В прошлом немногие панк-группы имели смелость высказываться
против скинхедов на своих концертах из-за угрозы насилия, но
ситуация меняется. В не-которых городах были случаи, когда
скинхедов не пускали на концерты, в других случаях клубы
объявляли, что не потерпят их тупого насилия. Клуб лABC No
Rio╗ в Нью-Йорке должен быть упомянут за свои достижения в
изменении репутации нью-йоркской панк-сцены от агрессивной
скинхед/стрэйт-эдж сцены в сторону нынешней творческой и
политически активной панк-сцены. Концерты, которые несколько
лет назад были бы полны драк, сейчас проходят практически
без скин-хедов и устраиваются для веселья и общения.
Американская сцена, кажется, в це-лом отворачивается от
скинов, и я не думаю, что в скором времени скины вернут-ся в
больших количествах на более молодую панк-рок сцену.
Большинство ин-формации о скинхедах и других темах из этой
книги не может быть найдена в мейнстримовых публикациях или
библиотеках. Средства массовой информации искажают и делают
дешевые сенсации из философии скинхедов и панков, потому что
недостаточно знают о них. Чтобы узнать правду и сущность
явлений, надо обратиться к первоисточникам. Первоисточниками
для этой книги были личный опыт и чтение фэнзинов.
СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ ВНУТРИ ДВИЖЕНИЯ: ФЭНЗИНЫ Ч ОБРАЩЕНИЕ К
АНДЕГРАУНДУ ЧЕРЕЗ КОПИРОВАЛЬНУЮ МАШИНУ.
лЯ бы разделил все зины на следующие категории в
соответствии с их на-правленностью (в произвольном порядке):
- художественные (комиксы, мэйл арт, коллажи)
- конституционно-консервативные
- экологические
- кинематографические (в основном, посвящённые
грязно-кровавым фильмам ужасов)
- поэтические
- посвященные религии (язычество, раскольничество,
церемониальная магия)
- анархистские/леворадикальные
- музыкальные
- научно-фантастические/фэнтезийные
- литературные
- посвященные паранормальным явлениям (таким, например, как
НЛО)
- антивоенные/социальной направленности
- о сексуальных меньшинствах.
Примерно 90% от общего объема публикаций лмаленькой╗ прессы
может быть отнесено (иногда с некоторой натяжкой) к одной из
перечисленных ка-тегорий╗ .
Панк-фэнзины (сокращенно, зины) являются основным способом
обмена информацией среди панков. Они издаются панками, для
панков, и освещают ис-ключительно широкий спектр тем. В этой
книге я уже обращался, и впредь буду обращаться за
информацией к самым большим из них (обычно большим
считает-ся зин с тиражом свыше тысячи экземпляров). Как
правило, они посвящены му-зыке и политике в широком смысле
слова, в меньшей степени касаясь других упомянутых выше тем.
Это не означает, что другие темы недостаточно интересны или
не так вдохновляют, так как не относятся напрямую к
панк-миру. Просто эти темы не так актуальны для данного
обсуждения: фэнзины, содержащие поэзию и фотографию,
схватывают и передают искусство и мироощущение панков не
ху-же, но их содержание бывает тяжело выразить словами. лКак
всеобъемлющее произведение искусства, панк-фэнзин является
синтезом различных элементов, таких как музыка, философия,
эстетика и жизненная позиция. Все это вместе взя-тое и
составляет феномен панка╗ .
Первые панк-фэнзины появились в середине 1970-х с развитием
панк-сцен в Нью-Йорке и Лондоне. Самыми известными из них
были английский Sniffin' Glue и нью-йоркский Punk . Как и
большинство фэнзинов, они существовали недолго, выходили
маленькими тиражами и отличались любительским подходом (по
стандартам глянцевых журналов). Фэнзины не следует путать с
журналами, имеющими глянцевые обложки, полноцветную печать и
высокие бюджеты. В большинстве своем, фэнзины делаются на
ксероксе и сшиваются при помощи скрепок, без нумерации
страниц, авторских прав и каких-либо надежд на при-быль. Все
что необходимо, чтобы издать фэнзин, Ч это желание выразить
свое мнение, идеи и мысли, и доступ к дешевому ксероксу.
Фэнзины распространяют-ся, в основном, посредством почты,
так как магазины редко заинтересованы в по-добной
некоммерческой продукции с потенциально небольшой аудиторией.
К тому времени, когда два вышеупомянутых фэнзина прекратили
свое существова-ние, они повлияли на достаточное количество
людей, чтобы способствовать воз-никновению сети локальных
фэнзинов, которые вскоре образовали всемирную панк-сеть.
лФэнзиновое безумие╗ быстро набирало силу на раннем этапе
развития панк-сцены в Калифорнии, лгде неотъемлемой частью
сцены были фэнзины, размноженные на ксероксе и мимеографе,
содержащие материалы о группах и самих панках. Flipside
появился в городе Уиттиер, стоил 25 центов и выражал злобный,
бескомпромиссный, в общем, типично подростковый взгляд на
сцену. Он представлял собой полную противоположность зина
Slash , который всегда был более интеллектуальным, в то
время как Flipside был прямолинейным, без-башенным и веселым╗
. С прекращением выхода в свет Slash, Flipside превратил-ся
в самый крупный зин в Южной Калифорнии. По-прежнему уделяя
большое внимание местной сцене, Flipside одним из первых
стал брать интервью у панков из различных европейских стран.
С тех пор Flipside стал все меньше и меньше уделять внимания
панку, и теперь представляет собой журнал, посвященный лальтернативной
музыке╗, причем люди, которые стояли у истоков его создания,
сейчас практически не принимают в нем участия. Тем не менее,
вооружившись девизом лне будь сторонним наблюдателем╗,
лFlipside╗ показал панкам во всем мире, что любой может и
должен делать что-то сам.
Фэнзин Maximum Rock N Roll появился в Сан-Франциско в 1982
году вслед за одноименной радио-программой, посвященной
панку. По сравнению с Flipside'oм он содержал гораздо больше
политики и охватывал большее число ло-кальных сцен. Не
замыкаясь на Калифорнии, он публиковал обзоры сцен ,
напи-санные читателями со всего света. Печатая рекламу
релизов, дистро/лейблов, зи-нов и контактные адреса людей из
США, Южной Америки, Японии, Восточной и Западной Европы и
даже Советского Союза, MRR способствовал созданию поис-тине
всемирного панк-сообщества.
MRR является самым старым из лбольших╗ американских фэнзинов,
не счи-тая Flipside. Провозглашая идеи всеобщего равенства,
он способствовал, форми-рованию жизненных убеждений тысяч
панков на протяжении многих лет. Редак-тор MRR Тим Йохэннон
(Tim Yohannon), неоднократно критиковавшийся за по-пытки
определить лчто является панком, а что Ч нет╗, по его словам,
никогда и не претендовал на объективность. На вопрос
редакторов Flipside о его нежелании публиковать рекламу
группы скинхедов-расистов, он ответил: лЯ не хочу
предос-тавлять журнальное пространство для выражения идей,
которые я считаю реак-ционными и которые способствуют
распространению и умножению глупости, ее в мире и без этого
полно. В отличие от коммерческих средств массовой
информа-ции, альтернативой которым он является, фэнзин по
определению делается вполне конкретными людьми. Поэтому я
считаю, что в нем должны отражаться мысли и желания этих
людей. Мы не единственный фэнзин в мире, и мы не пыта-емся
претендовать на объективность... Просто я не хочу никаким
образом содей-ствовать распространению подобной (расистской)
идеологии╗ .
Коллектив MRR постоянно обновляется, и зин продолжает расти,
становясь все более популярным. Современное компьютерное
оборудование придало ему более лпрофессиональный╗ внешний
вид (хотя он все еще остается черно-белым), а увеличение
доли Присылаемого читателями материала (до 95% каждого
номе-ра) удвоило объем, который превышает теперь 150 страниц.
Хотя MRR часто и не-справедливо критикуют за его политику,
действительно правомерным можно считать то утверждение, что
этот зин оказывает чрезмерное влияние на панк-сцену, что
само по себе не очень хорошо. В самом деле, большинство
панков пол-ностью соглашается с тем, что публикуется в MRR (часто
без здравой доли сомне-ния или юмора), а хорошая рецензия на
запись или фэнзин обеспечивает хоро-шие продажи. Слишком
многие панки теперь зависят от MRR в вопросах того, ко-го
поддерживать, а кого бойкотировать. И хотя лично я согласен
с большинством публикуемых там мыслей, власть над умами,
которую получили колумнисты и коллектив авторов, может быть
чрезвычайно опасна (в случае злоупотребления), потому что их
мнения оказывают очень сильное влияние на молодых панков.
Не-смотря на все сетования по поводу зина и его объективные
недостатки, MRR от номера к номеру отлично справляется с
исполнением провозглашенных целей, а именно:
л1) предоставлять место для выражения прогрессивных идей
внутри панк/хардкор сцены;
2) обеспечивать инструмент для стимулирования растущей
активности в обществе снизу;
3) запечатлять происходящие в мире события, которые
оказывают на нас по-литическое, социальное и культурное
влияние╗ .
Несмотря на иногда возникающую апатию внутри панк-сцены и
критику в адрес зина, Йохэннон считает, что MRR лбудет
продолжать пытаться объединить людей, а также настраивать их
на позитивные действия. Мы не можем сделать это в одиночку,
но, придерживаясь определенных принципов, мы сможем
послужить достойным примером другим. Также мы можем
придумывать и воплощать в жизнь такие проекты, как MRR
радио, Blacklist Mailorder (прекратившая свое существование
дистрибьюция, откуда можно было заказать и получить по почте
практически любую панк-запись или зин), Gilman Street
Project (пустой склад, где каждую неделю проходят
панк-концерты без ограничений по возрасту), Pressure Drop
Press (издательство, выпустившее такие книги, как лСаботаж
на рабочем месте в Америке╗ Ноама Хомского (Чомски), лУгроза
примером╗ и лНе обяза-тельно наебывать других, чтобы выжить╗
) и Epicenter (музыкальный магазин и библиотека фэнзинов).
Все это некоммерческие DIY предприятия, целью которых
является активизация общения внутри панк-сообщества, а также
усиление эконо-мических возможностей бескомпромиссного
андеграунда╗ . Поскольку MRR ох-ватывает всемирную сцену и
содержит мнения и материалы людей со всего зем-ного шара,
мне кажется, было бы правильным рассматривать данное издание
как основной источник информации о мыслях и поступках людей
внутри современ-ной панк-сцены.