RED HOT CHILI PEPPERS  


Биография
Группа образована в 1984 году в

США.

Энтони Кидис — вокал

Гилель Словак — гитара фли-«Блоха» (настоящее имя Майкл Бэлзари) — бас-гитара

Джек Айронэ — ударные

Данный состав собрался в 1982 году под названием Anthem — это была классическая гаражная амери­канская группа, использовавшая в своей музыке стилистический мо­дуль The Stooges и МС5 с акцентом на жесткий фанк. Будущее коллекти­ва представлялось неопределенным, и Фли переметнулся в панк-группу Fear. Вслед за ним ушли Словак и Айронз, присоединившиеся к друго­му панк-проекту —What Is This? — ка­залось, судьба Anthem предрешена, однако демо-тейп с тремя компози­циями группы попал в руки специа­листов фирмы EMI America, и вскоре Кидис подписал контракт на запись альбома в составе группы, которой у него уже не было.

После переговоров с лидером Fear Кидис сумел вернуть Фли, одна­ко Словак и Айронз были связаны контрактом с новой группой, и пото­му Red Hot Chili Peppers (такое на­звание было выбрано по настоянию представителей EMI) записывали де­бютный альбом с гитаристом Дже­ком Шерманом и барабанщиком Клиффом Мартинезом (последний известен по работам с Captain Beefheart и Weirdos). Продюсировал пластинку Энди Джилл из Gang Of Four.

Альбом «The Red Hot Chili Peppers», 1984 год, по сути, прова­лился, однако, несмотря на более чем скромные цифры продаж диска, Red Hot Chili Peppers стремительно приобретали репутацию одной из лучших концертных групп Америки — на имидж отлично работали выступ­ления в полуобнаженном виде, часто с привлечением к участию в шоу зри­тельниц первых рядов. Гитаристом на втором альбоме вновь был Сло­вак, а диск Продюсировал знамени­тый фанк-рокер Джордж Клинтон. Среди множества приглашенных му­зыкантов в записи участвовала духо­вая секция Масео Паркер-Фред Уэс-ли, прославившиеся в составе орке­стра Джеймса Брауна. Вероятно, благодаря участию в записи обеих пластинок ветеранов блюза и соул, работы Red Hot Chili Peppers того пе­риода мало напоминают известную сегодня всему миру стилистику груп­пы, а больше похожи на «ранние и неизданные» вещи из репертуара Принса и Уилсона Пикетта.

Вскоре в группу вернулся Марти-нез (1988 год), и в третьем альбоме наметился возврат к музыке, ради которой изначально и собрались Anthem, а выпущенная по следам диска сорокапятка «Abbey Road» (на конверте, представляющем собой пародию на оформление известного альбома The Beatles, музыканты бы­ли изображены полностью обнажен­ными, с натянутыми на гениталии но­сками), несмотря на обвинения в дурном вкусе, открыла шлюзы меж­дународного признания и успеха. В июне того же 1988 года в результате случайной передозировки героина умер Словак — потрясенный этой трагедией, группу покинул Айронз. Его место занял гитарист Джон Фрусцианте, а погибшего барабан­щика заменил Чед Смит. В новом со­ставе был записан альбом «Freaky Style», а композиция «Knock Me Down», посвященная памяти Слова­ка, вышла отдельным синглом, рас­пространение которого взяла на се­бя Всемирная организация по борь­бе с наркоманией среди молодежи.

Очередной альбом — «Blood Sex Sugar Magik» очень точно определил как музыкальные, так и «общечело­веческие» приоритеты музыкантов, а в одном интервью Кидис выразил своего рода кредо Red Hot Chili Peppers: «Человек не от мира сего



вызывает подозрение, мы же хотим показать, что человек не от мира се­го — это очень стильно!». Пластинку продюсировал Рик Рубин — это имя, как правило, ассоциируется с очень тяжелой экстремальной музыкой (Slayer, Danzig), но именно Рубин на­стоял на том, чтобы Red Hot Chili Peppers попробовали себя как ис­полнители баллад, и это принесло группе очередной успех и продемон­стрировало феноменальные музы­кальные способности членов коллек­тива.

Демонстративный отход от жест­кого материала насторожил крити­ков, которые удобно расположили Red Hot Chili Peppers в классифика­ционной нише исполнителей «секси-стского метал-фанка», а поклонники группы отнеслись к изменению сти­листики спокойно. Альбом вошел в Тор 10 США и Великобритании, ти­раж его превысил 2 миллиона, a Red Hot Chili Peppers попали в разряд од­ной из первых супергрупп «новой формации».

В июне 1992 года группу покинул гитарист Фрусцианте, на место кото­рого был приглашен Арик Маршалл, но и он продержался в коллективе всего год — в июне 1994 года новым гитаристом Red Hot Chili Peppers стал Дэйв Наварро, ранее работав­ший в составе Jane's Addiction. Пер­вое выступление с новым музыкан­том группа провела на втором фес­тивале альтернативного рока «Лолла-палуза», и публика одобрила канди­датуру Наварро.

12 сентября 1995 года Red Hot Chili Peppers выпустили очередной студий­ный альбом, который, как и предшест­вующий, продюсировал Рик Рубин — эта пластинка также оказалась весьма успешной и вошла в Тор 10 европей­ских и американского хит-парадов. Среди последних работ Red Hot Chili Peppers следует отметить участие в записи альбома памяти Джона Леннона «Working Class Него», вышедшего в США 10 октября 1995 года. Несмотря на некоторый уход от традиционной «пепперовской» стилистики, материал группы середины 90-х свидетельству­ет о творческой зрелости музыкантов и выходе Red Hot Chili Peppers на ка­чественно иной уровень подачи своих идей. В 1996 году Red Hot Chili Peppers вместе с группой Chilli Willi за­писали совместный студийный аль­бом.

The Red Hot Chili Peppers (EMI

America) — 1984 The Uplift Mofo Party Plan (EMI

America) — 1987 Freaky Styley (EMI America) —1988

Mother's Milk (EMI-USA) - 1989 Blood Sugar Sex Magik (EMI) —1991

What Hits!? (EMI) - 1992 What Live Album? (EMI) - 1994 Out In LA (EMI) — 1994 The Plasma Shaft (EMI) - 1994

[2CD set — Australian only release]

One Hot Minute (WEA) - 1995 Working Class Hero (WEA) - 1995

[сборник; Red Hot СЫН Peppers — 1 вещь] I'll Be Home (Proper) - 1996 [сгруппой Chilli Willi]


 
Hosted by uCoz