| |||
Биография |
Группа образована в 1984 году в
США. Энтони Кидис — вокал Гилель Словак — гитара фли-«Блоха» (настоящее имя Майкл Бэлзари) — бас-гитара Джек Айронэ — ударные Данный состав собрался в 1982 году под названием Anthem — это была классическая гаражная американская группа, использовавшая в своей музыке стилистический модуль The Stooges и МС5 с акцентом на жесткий фанк. Будущее коллектива представлялось неопределенным, и Фли переметнулся в панк-группу Fear. Вслед за ним ушли Словак и Айронз, присоединившиеся к другому панк-проекту —What Is This? — казалось, судьба Anthem предрешена, однако демо-тейп с тремя композициями группы попал в руки специалистов фирмы EMI America, и вскоре Кидис подписал контракт на запись альбома в составе группы, которой у него уже не было. После переговоров с лидером Fear Кидис сумел вернуть Фли, однако Словак и Айронз были связаны контрактом с новой группой, и потому Red Hot Chili Peppers (такое название было выбрано по настоянию представителей EMI) записывали дебютный альбом с гитаристом Джеком Шерманом и барабанщиком Клиффом Мартинезом (последний известен по работам с Captain Beefheart и Weirdos). Продюсировал пластинку Энди Джилл из Gang Of Four. Альбом «The Red Hot Chili Peppers», 1984 год, по сути, провалился, однако, несмотря на более чем скромные цифры продаж диска, Red Hot Chili Peppers стремительно приобретали репутацию одной из лучших концертных групп Америки — на имидж отлично работали выступления в полуобнаженном виде, часто с привлечением к участию в шоу зрительниц первых рядов. Гитаристом на втором альбоме вновь был Словак, а диск Продюсировал знаменитый фанк-рокер Джордж Клинтон. Среди множества приглашенных музыкантов в записи участвовала духовая секция Масео Паркер-Фред Уэс-ли, прославившиеся в составе оркестра Джеймса Брауна. Вероятно, благодаря участию в записи обеих пластинок ветеранов блюза и соул, работы Red Hot Chili Peppers того периода мало напоминают известную сегодня всему миру стилистику группы, а больше похожи на «ранние и неизданные» вещи из репертуара Принса и Уилсона Пикетта. Вскоре в группу вернулся Марти-нез (1988 год), и в третьем альбоме наметился возврат к музыке, ради которой изначально и собрались Anthem, а выпущенная по следам диска сорокапятка «Abbey Road» (на конверте, представляющем собой пародию на оформление известного альбома The Beatles, музыканты были изображены полностью обнаженными, с натянутыми на гениталии носками), несмотря на обвинения в дурном вкусе, открыла шлюзы международного признания и успеха. В июне того же 1988 года в результате случайной передозировки героина умер Словак — потрясенный этой трагедией, группу покинул Айронз. Его место занял гитарист Джон Фрусцианте, а погибшего барабанщика заменил Чед Смит. В новом составе был записан альбом «Freaky Style», а композиция «Knock Me Down», посвященная памяти Словака, вышла отдельным синглом, распространение которого взяла на себя Всемирная организация по борьбе с наркоманией среди молодежи. Очередной альбом — «Blood Sex Sugar Magik» очень точно определил как музыкальные, так и «общечеловеческие» приоритеты музыкантов, а в одном интервью Кидис выразил своего рода кредо Red Hot Chili Peppers: «Человек не от мира сего вызывает подозрение, мы же хотим показать, что человек не от мира сего — это очень стильно!». Пластинку продюсировал Рик Рубин — это имя, как правило, ассоциируется с очень тяжелой экстремальной музыкой (Slayer, Danzig), но именно Рубин настоял на том, чтобы Red Hot Chili Peppers попробовали себя как исполнители баллад, и это принесло группе очередной успех и продемонстрировало феноменальные музыкальные способности членов коллектива. Демонстративный отход от жесткого материала насторожил критиков, которые удобно расположили Red Hot Chili Peppers в классификационной нише исполнителей «секси-стского метал-фанка», а поклонники группы отнеслись к изменению стилистики спокойно. Альбом вошел в Тор 10 США и Великобритании, тираж его превысил 2 миллиона, a Red Hot Chili Peppers попали в разряд одной из первых супергрупп «новой формации». В июне 1992 года группу покинул гитарист Фрусцианте, на место которого был приглашен Арик Маршалл, но и он продержался в коллективе всего год — в июне 1994 года новым гитаристом Red Hot Chili Peppers стал Дэйв Наварро, ранее работавший в составе Jane's Addiction. Первое выступление с новым музыкантом группа провела на втором фестивале альтернативного рока «Лолла-палуза», и публика одобрила кандидатуру Наварро. 12 сентября 1995 года Red Hot Chili Peppers выпустили очередной студийный альбом, который, как и предшествующий, продюсировал Рик Рубин — эта пластинка также оказалась весьма успешной и вошла в Тор 10 европейских и американского хит-парадов. Среди последних работ Red Hot Chili Peppers следует отметить участие в записи альбома памяти Джона Леннона «Working Class Него», вышедшего в США 10 октября 1995 года. Несмотря на некоторый уход от традиционной «пепперовской» стилистики, материал группы середины 90-х свидетельствует о творческой зрелости музыкантов и выходе Red Hot Chili Peppers на качественно иной уровень подачи своих идей. В 1996 году Red Hot Chili Peppers вместе с группой Chilli Willi записали совместный студийный альбом. The Red Hot Chili Peppers (EMI America) — 1984 The Uplift Mofo Party Plan (EMI America) — 1987 Freaky Styley (EMI America) —1988 Mother's Milk (EMI-USA) - 1989 Blood Sugar Sex Magik (EMI) —1991 What Hits!? (EMI) - 1992 What Live Album? (EMI) - 1994 Out In LA (EMI) — 1994 The Plasma Shaft (EMI) - 1994 [2CD set — Australian only release] One Hot Minute (WEA) - 1995 Working Class Hero (WEA) - 1995 [сборник; Red Hot СЫН Peppers — 1 вещь] I'll Be Home (Proper) - 1996 [сгруппой Chilli Willi] |