PARADISE LOST

Paradise Lost. "Потерянный Рай". Страна:

Великобритания.

Состав исходный: Nick Holmes (vocals), Gregor Mackintosh (lead guitar), Aaron Aedy (rhythm guitar), Steve Edmondson (bass), Mike Archer (drums).

В 1992 году к составу присоединился клавишник Andrew Holdsworth, а на альбоме 1995 года вместо Арчера барабанит Lee Morris.

Пионеры стиля Doom-death взялись за музыкальное упорядочение "смертельной" мясорубки в сторону некоторого замедления темпа при сохранении нечеловеческого голоса задолго до своих многочисленных последователей от Anathema до Winter (по алфавиту) -еще в 1988 году. Первые концерты, записанные зачем-то на видео (что увековечивать-то было?) в 1989 году, как и дебютный LP 90-го года, несли в себе только элементы собственно Doom, тогда как большая часть материала была сработана в типичном дэтовом ключе.

С каждым новым альбомом потихоньку стала замедляться музыка и столь же "плавно", словно нехотя, преображался вокал питекантропа, нечаянно вовлеченного в Дарвиновскую эволюцию. Окончательное "очеловечивание" голоса и музыки находилось в действенном процессе на программе 1992 года - самой собственно Doomoвoй у Paradise Lost, и завершилось на лучшем альбоме группы "Икона". Вокал стал характерным для большинства трэшевых команд - грубоватый голос "сурового" воина-металлиста, но и музыка, пока еще сохраняющая дум-структуры, слегка продвинулась в направлении хард-н-хеви. Лучшие композиции альбома -две последние с бесподобно виртуозной игрой клавишника Эндрю Холдсворта и явной претензией (только благодаря ему!) на прогрессив. К сожалению, его авторское честолюбие основные музыканты не балуют, и в остальных вещах его вроде бы и нет вовсе.

То же и на очередном диске 1995 года: теперь Холдсворту "отдали" первую вещь, которая и стала лучшей. На этом проекте продолжается, начатая еще с дебюта, бесконечная стилистическая трансформация группы. Теперь это уже типичный "притрэшеванный" хард-н-хеви лишь с элементами Doom. Особенно

разочаровал певец Холмс, который явно поддалася моде на манеру Джеймса Хэтфилда из Metallica. Присутствие на альбоме явно наспех сляпанных проходных вещей типа "Forever failure" и еще одной-двух, сразу оказавшихся в хит-параде, наводит на мысль, что если трансформация музыки "Потерянного Рая" будет продолжаться и впредь, скоро мы получим новых Bon Jovi...

Дискография: "Lost Paradise "-©1990, "Gothic"-©1991, "Shades of God"-©1992, "Icon"-©1993, "Draconian times"-©1995 (EARACHE Records, MUSIC FOR NATIONS Records

 

Home

 

Hosted by uCoz