KING DIAMOND/MERCYFUL FATE

King Diamond. "Алмазный Король".

Mercyful Fate. "Благосклонная Судьба".

Как и Deep Purple/Rainbow (Purple Rainbow), Van Der Graaf/Peter Hammill (Van Der Hammill), этот конгломерат из одних и тех же музыкантов с Кингом Даймондом во главе можно смело именовать как: Mercyful King. "Благосклонный Король". Страна: Дания.

Исходный состав Mercyful Fate: King Diamond (настоящее имя - Kirn Petersson, vocals), Michael Denner (guitars), Timi Hansen (bass). Hank Shermann (guitars), Kirn Ruzz (drums). Оба дебютных альбома записаны ими.

1985 год: Кинг Даймонд хочет называть проект своим именем. В собственно King Diamond из Mercyful Fate входят трое: Маэстро, Деннер и Хансен. К тому же: Andy LaRocque (настоящее имя Anders Allhage, guitars), Mickey Dee (drums, позднее в "штате" Motorhead). В новом проекте стало обязательным присутствие клавишных (никаких иных существенных отличий между двумя проектами нет): все партии до 1990 года включительно исполнял продюсер группы Roberto Falcao.

1988 год: изменения в составе. Уходят "Мерсифулианцы". Новые музыканты: Pete Blakk (guitars), Hal Patino (bass).

1990 год: вместо Микки Ди барабанит Snowy Shaw (Nielsen).

1992 год: переиздание ранних неизданных (но не всех) песен в виде альбома группы, вынесенной через дробь в заголовок этого материала, под названием "Return of the vampire". Музыканты: Маэстро, ЛяРок, Шау, Mike Wead (guitars, позднее - Memento Mori, Abstrakt Algebra), Sharley D'Angelo (bass).

1993 год: снова под вывеской "Mercyful Fate". Составы окончательно перепутались: после того как у оригинального драммера этой группы Кима Разза украли дорогостоящуюударную установку, тот с горя бросил рок-музыку и подался в... почтальоны! Его место занял Шау - уже из состава King Diamond. Остальные те же - Кинг, Деннер, Хансен, Шерманн.

1994 год: уходит Хансен, вместо него в Mercyful Fate перекинут из King Diamond басист D'Angelo. В "Мерсифуле" теперь тоже появились клавишные: за ними сам Маэстро. Шау уже второй год "отлучается" в Memento Mori.

1995 год: снова King Diamond. Неизменными в составе остаются Сам и ЛяРок. Новички: Н. Simonsen (guitars), С. Estes (bass), D. Anthony (drums).

Когда под пионерами прогрессив-метала "чистой воды" - без примесей - подразумевают Fates Warning, почему-то забывают про Mercyful Fate/King Diamond. Тем более, что прогрессив американцев из штата Кентукки зиждется не на традиционно классических, как у датчан, структурах, а на хардроково-RUSHевских. Таким образом, не забывая о том, что настоящими пионерами металлического прогрессива были Black Sabbath (см.) 1973-78 годов, мы имеем в качестве первых их последователей коллектив, вынесенный в заголовок. Да и начали датчане на год раньше Fates Warning. Первые работы и тех, и других похожи, как родные братья. Некоторая разница ощущается, как уже говорилось, в фундаменте. Ну а в период расцвета, которые также совпали, Кинг и Со однозначно были впереди.

Два первых альбома конгломерата (1983, 1984), одинаковых по качеству, сразу же получили резонанс во многих странах. Возможно, благодаря имиджу группы, которая пошла по стопам Genesis и устраивала на своих концертах настоящие спектакли. Уровень их постановки рос параллельно с музыкальным уровнем ансамбля и достиг своего пика в 1988-89 годах. Кинг Даймонд, этот Габриэль 80-х, в своем театре обошел даже знаменитого шоумена Alice Cooper, а когда Gene Simmons из Kiss заявляет, что Кинг "украл"(?!) у него маску, вспоминаешь басню Крылова "Слон и Моська"...

Вокал самого Кинга Даймонда - это вообще отдельная книга. Такого голосового разнообразия до сих пор не встречалось нигде. Его пьесы полны мифических персонажей, которые плачут, смеются, постоянно вступают в диалоги и так далее. Даймонд "представляет" их всех и каждого в отдельности, и даже с трудом верится, что на альбомах поет один-единственный человек. Тональные голосовые оттенки разнообразны, как мозаика в калейдоскопе, а уж диапазон Даймонда, кажется, вмещает в себя три октавы.

Стартовавший в 1985 году собственно King Diamond продолжил линию предыдущих программ, но курс был взят на ускорение темпа. Еще более жесткие темы здесь уже почти регулярно гармонично "обрабатываются" виртуозными арто-подобными соло гитар и клавишных, аранжировки нанизываются одна на другую, словно на железную проволочную основу ювелир накручивает кружева из серебряных нитей. Следом за самым "стальным" альбомом "Фатальный портрет" выходит концептуальный проект "Абигейл", на котором в полной мере проявился один из главных козырей группы -непредсказуемость развития музыкального материала.

Дилогия "Them"/"Conspiracy", подчиненная единой концепции эпопея с прологом, развитием, кульминацией и эпилогом в образе нетипичного инструментала "Кремация", сделала из King Diamond мировую звезду первой величины. Как ни странно, эти сложнейшие альбомы попали даже в хит-парад "Billboard", журнала, где обычно размещаются модные проекты типа Nirvana или Stone Temple Pilots. Дилогия - это готический роман про... детство Кинга в одной из его "прошлых" жизней. Действие происходит в старинном особняке Кингова семейства вдали от цивилизации. Особняк полон призраков, эльфов, гномов и тому подобных невидимых существ. "Them" начинается с того, что вся эта нечисть судачит между собой о бабке Кинга, которая пропала много лет тому назад. Все думали, что она умерла (и правильно думали), но вдруг старуха объявляется в особняке, и из тихого злорадства нечисти в интро альбома становится ясно, что она уже давно заложила душу дьяволу, и все эти злые призраки радуются ее, ожидаемому ими, возвращению с того света: "Наша теплая компания снова вместе, и мы теперь покажем этому семейству!". Кингкаким-то внутренним чувством осознает весь ужас бабкиного появления, и на слова матери "Ну обними же свою бабушку, Кинг!" реагирует диким страхом и побегом в свою комнату. Бабка видит в мальчишке реальную угрозу ее темным замыслам и всячески способствует тому, чтобы того признали психически больным. Узнав о том, что Кинг слышит "голоса" нечисти, врач, естественно, "ставит" ему диагноз. Пацан изолирован, и старой ведьме уже никто не мешает отправить на тот свет любимую младшую сестренку Кинга Мисси, после чего бабка отдает концы вторично - уже на глазах у всех. CD-версия "Them" содержит в эпилоге коротенькую заставку "Телефонный звонок" (на LP ее нет). Кинг снимает трубку и слышит голос помершей бабульки: "Я и до тебя доберусь!". Дрожащим голосом мальчишка шепчет: "Бабушка, но ты же умерла!". В ответ - тихий злорадный смех...

Вторая часть дилогии "Conspiracy" начинается с причитаний тоскующего по умершей сестренке Кинга. Он зовет ее с того света и в итоге всех переживаний действительно сходит с ума. Его помещают в приют для умалишенных, но тут лечащий доктор вроде начинает прозревать, он становится свидетелем появления в палате привидения старухи, но уже поздно, так как Кинг теперь болен на самом деле. Новые козни ведьмы только добивают его, а вместе с ним и все проклятое семейство. Всем понятно, что в "Кремации" гроб с телом Кинга сжигают.

Вся эта страшная сказка прошла по сценам мира в ходе турне 1989 года со всеми необходимыми для темы атрибутами: специальным оформлением сцены, переодетыми приглашенными актерами, пиротехникой и натуральным сожжением пустого гроба. Глубина и напряженность сюжета под стать Стоккеровскому "Дракуле" и похлеще "Франкенштейна" Мэри Шелли. Музыка просто фантастически непредсказуемая, в каждой вещи по нескольку десятков различных аранжировок. Гитарные пассажи - классического характера, а акустические партии - кристальной чистоты. Превосходно работают клавишные Роберта Фалькао. Крутейший эпический прогрессив-метал датчан, к тому же прекрасно театрализованный, из современных групп пока не превзошел никто.

Альбом "Глаз" 1990 года повествует уже о реальных событиях 17 века с реальными же персонажами. Здесь рассказывается о страшной судьбе 18-летней девушки, которую инквизиция объявила ведьмой. Перед тем, как отправить ее на костер, главный обвинитель, влиятельное церковное лицо, изнасиловал несчастную... Какого бы вероисповедания ни придерживался Кинг Даймонд (да и любой человек), главное - это его мысли и поступки, порождаемые этими мыслями, которые первичны. И если поступки человека совпадают с общечеловеческими ценностями, а творчество социально и направлено против зла, значит, с головой у него все в порядке. В этом полном противоречий мире дело вовсе не в имидже, не в профессии, не в религии...

Позднее творчество Mercyful Fate/King Diamond лидер стабильно удерживает на высочайшем уровне, хотя от концептуального начала отказался зря. Альбом 1993 года, невзирая на раздельные песни, очень умен, виртуозен и ближе всего расположен* к пиковому периоду 1988-89 годов. Альбом "Время", напротив, полон ностальгии по ранним Mercyful Fate. Но выполнен он ярче и мелодичнее.

В 1995 году вышел уже давно обещанный очередной альбом под вывеской King Diamond. Чрезвычайно скоростной и жесткий, он возвращает слушателя к доконцептуальным временам "Фатального портрета". Как и на диске "Time" - за клавишами сам Даймонд, им же сыграны и некоторые акустические гитарные партии в заглавной вещи альбома. Сложнейшие музыкальные структуры сегодня воспринимаются только искушенным слушателем, в традиционно-металлических кругах коммерческой поддержки группа почти не имеет. Ну и Бог с ними, с этими кругами.

Дискографии.

Mercyful Fate: "Melissa"-©1983, "Don't break the oath"-©1984, "In the shadows"-©1993, "Time"-©1994, "Into the unknown"-©1996 (все - METAL BLADE Records).

King Diamond: "Fatal portrait"-©1986, "Abigail"-©1987, "Them"-©1988, "Conspiracy "-©1989, "The eye"-©1990 (все- ROADRUNNER Records), "The spider's lullabye"-©1995, "The graveyard"-©1996 (METAL BLADE Records).

 

Home

 

Hosted by uCoz