KING CRIMSON

King Crimson. "Червонный Король". Страна:

Великобритания.

Состав исходный: Robert Fripp (guitars, keyboards), Greg Lake (vocals, bass), lan McDonald (keyboards, winds), Michael Giles (drums).

После первого альбома покидает группу МакДональд (позднее в Foreigner). Лэйк записал вокальные партии ко второму диску, но когда пришла пора записывать ритм-секцию с басом, его увели Эмерсон и Палмер в ELP. Таким образом, второй состав King Crimson выглядит следующим образом: Фрипп, М. Джилз, Лэйк (vocals), брат Майкла -Peter Giles (bass).Keith Tippet (keyboards), Mel Collins (winds).

На третьем альбоме братьев Джилзов уже нет (позже барабанщик Майкл будет работать в "штате" экс-гитариста Genesis - Anthony Phillips). Новые музыканты: Gordon Haskell (vocals, bass), Andy McCulloch (drums).

Оба новичка "соскакивают" сразу после выхода "Lizard". Их сменяют: Boz Burrell (bass, vocals, позднее Bad Company), lan Wallace (drums, также Humble Pie).

1973 год: уходит Мел Коллинз. Состав стабилизируется. Три последующих диска записывают: Фрипп, John Wetton (bass, vocals, также Uriah Heep, UK и многие другие). Bill Bruford (drums, также Yes, solo и другие), David Cross (cello), а на альбоме "Red" возвратился Mel Collins (winds. Camel, Alan Parsons Project).

В конце 1975 года группа распадается. Фрипп работает соло и с другими исполнителями.

1981 год: Фрипп и Брафорд возрождают группу при помощи Adrian Belew (guitars, vocals, ex-David Bowie) и Tony Levin (bass, также A.B.W.H. (см. Yes), Yes'91, Pink Floyd'87 и другие). Этот состав записывает три альбома, после чего

Фрипп, Брафорд и Белью возвращаются к сольной деятельности.

1993 год: "преддверием" в третий раз возрожденного King Crimson является проект Fripp and Sylvian в составе:

Robert Fripp (guitars),David Sylvian (guitars, vocals.ex-Japan), Trey Gunn (bass), David Bottrill (keyboards). Jerry Marotta (drums, сольные диски Фриппа).

1994 год: Фрипп и Ганн с Дэвидом Боттриллом в качестве продюсера из предыдущего проекта возрождают King Crimson, куда возвращаются Тони Левин, Адриан Белью и Билл Брафорд из состава 1981-84 гг. Также принимается ударник Pat Mastelotto. Таким образом, в King Crimson из 6 человек - 2 басиста и 2 ударника. Так они нынче и работают:

Robert Fripp (guitars, keyboards), Adrian Belew (guitars, vocals). Tony Levin (bass). Trey Gunn (bass), Bill Bruford (drums). Pat Mastelotto (drums).

Одна из самых новаторских арт-групп в истории рок-музыки. Верхние "этажи" высшей рок-лиги. Реинкарнация King Crimson происходила еще дважды после раскола 1975 года, и оба раза музыка ансамбля являла собой нечто новое, неожиданное и неповторимое.

Начиналось же все Фриппом в компании с братьями Майклом и Питером Джилзами в 1968 году после выхода их первого совместного альбома. К моменту выхода дебютного диска группы артовые программы были уже на счету хронологических пионеров полноценного прогрессива Pink Floyd (психоделически-блюзового направления), Van Der Graaf и Genesis, открывших дорогу традиционному современному арт-року с массивным, разнообразным и драматическим вокалом. "Червонный Король" Фрипп первым вышел на сближение арт-рока и так называемого авангарда, когда конкретная мелодическая структура музыки не сохраняется, а заменяется вольной импровизацией каждого инструмента. Элементы авангардистского характера встречаются в каждом кримсоновском альбоме (порой они представлены некоей мистической пустотой с едва уловимыми призвуками), им отводится до 10-15 процентов общего времени. Остальное - это типичный британский арт/прогрессив на базе сонатной классики, но без ее выраженного проявления, как, к примеру, у ELP. Таковым был первый альбом.

На втором диске музыка приближается к собственно классике наиболее близко из всех программ ансамбля. Достигалось это за счет активного использования Фриппом меллотрона - клавишного инструмента, очень доподлинно воспроизводившего скрипично-оркестровые звуки (даже самые современные синтезаторы не позволяют добиться такой похожести).

В одном из лучших ранних альбомов группы, наряду с дебютным и "Red", под названием "Ящерица" (1970-II), усилилось влияние Мела Коллинза. Фрипп больше стал обращаться к гитарной акустике, в сочетании с которой вовсю импровизировал саксофонист. Характерной особенностью всего творчества King Crimson стало обязательное исполнение инструментальной вещи, "открывающей" каждую программу, в очень тяжелом, почти doom-металлическом ключе. Очередной диск "Острова" стилистически оказался близок к предыдущему, но здесь многовато заимствований у Beatles, в дальнейшем у Фриппа не встречавшихся.

Обновленный и стабилизировавшийся в 1973 году состав издал три альбома, благодаря своеобразному вокалу и концептуальной лирике Джона Уэттона получившие эпический заряд. Очень заумный, но и глубокий "Larks' tongues in aspic", представил несколько измененное звучание группы. Здесь впервые представлены обильные скрипичные аранжировки. Очередной диск (1974-1) повторил концепцию предыдущего, зато диск "Red" стал едва ли не лучшим проектом Фриппа вообще. Пять длинных эпических вещей с прекрасными аранжировками в русле классического арта (за исключением одной -четвертой, уже по традиции выделенной из общего контекста хаотически-авангардным саундом) и прекрасными саксофонными соло вернувшегося Мела Коллинза, оставили наилучшие впечатления. И тут совершенно непредсказуемо, что вполне в духе Фриппа, группа распалась, чтобы столь же неожиданно вновь объявиться в начале 80-х.

Второе явление кримсонов народу представило совершенно новое звучание, лишь очень отдаленно соприкасавшееся с ранними проектами. Акцент на оригинальное гитарное звукоизвлечение (клич слона в одноименной вещи и многое другое), скоростные сольные пассажи, вообще упор на гитарное звучание теперь характеризовал King Crimson как причудливую единицу хард-н-артового прогрессива, но напомним, что музыка не имела никаких, даже отдаленных аналогий с привычными течениями жанра. В отдельных композициях появились элементы индустриальной музыки, а совершенно уникальные вокальные импровизации по сути безголосого Белью стали одним из чудес рок-музыки. Реинкарнация King Crimson и появление Marillion (см.) стали главными вехами арт-рокового движения в 80-е.

Когда на рынке появились два альбома проекта Fripp & Sylvian, у меломанов появилось отчетливое предчувствие второй реинкарнации King Crimson. Звучание этого альянса почти полностью воспроизводило атмосферу музыки кримсонов в 80-е годы, а огромный коммерческий и творческий успех детищ сего проекта предопределил очередное возрождение легенды авангардного арт-рока. Классический состав образца 80-х плюс еще два музыканта, впрочем, выдал под оригинальным именем снова новое звучание. Диск 1994 года характеризует тяжеленное металлическое звучание с выраженными индустриальными настроениями. Иные поклонники самого раннего King Crimson ничего не поняли и едва выдерживали до конца весь этот гипнотический молотоподобный грохот сталелитейного завода. Фрипп, похоже, всю жизнь преследует цель ошарашивать своих поклонников непредсказуемыми нововведениями. Впрочем, в конце альбома звучит совершенно неожиданная удивительной красоты баллада. Это была дверь в новый мир King Crimson. И когда западная пресса говорит о Фриппе как об экстрасенсе, "общающемся с инопланетянами", порой возникает готовность в это поверить.

Альбом 1995 года, из-за включения в его репертуар нескольких обработок из прошлогоднего диска, получился чересчур длинным по времени звучания. Так было

задумано, спорить трудно, но если отбросить эти обработки, как раз получается полноценная новая программа в привычных 40-минутных границах. Причудливое смешение стилей всех трех творческих периодов группы, примерно равное количество "мягкого" индастриэла и великолепных баллад сделали этот альбом превосходным подарком искушенным меломанам, а в дискографии ансамбля появился очередной алмаз.

Дискография: "In the court of the Crimson King"-©1969, "In the wake of Poseidon "-©1970, "Lizard"-©1970, "Islands"-©1971, "Larks' tongues in aspic "-©1973, "Starless and Bible black"-©1974, "Red"-©l974, "Disciplme"-©1981, "Beat"-©1982, "Three of a perfect pair"-©1984, "Vrooom"-©1994, "Thrak"-©1995 (4 первых диска вышли на ISLAND Records, остальные - до 1984 года включительно - на филиале POLYGRAM - EG Records, а последние - под эгидой компании VIRGIN Records).

Fripp & Sylvian: "The first day" (2LP=1CD)-©1993,

"Darshan"-©1993.

Robert Fripp-solo: "Guitar solos"-©1977, "Exposure"-©1979 (с Peter Hammill (Van Der Graaf), vocals; Jerry Marotta, drums; Tony Levin, bass), "God save the Queen"-©1979, "God save the Kmg"-©1980, "Let the power fall" -© 1980, "League of Gentlemen" -© 1981, " Fripp and crafty guitarists"-©l989, "Show of hands"-©1991.

Fripp & Eno (c Brian Eno из Roxy Music, keyboards):

"No pussyfooting"-©1972, "Evening star"-©1975.

Fripp & Summers (в сотрудничестве с Andy Summers, ex-Animals, Kevin Ayers Band, Soft Machine, Police, guitars): "I advance masked "-©1982, "Bewitched "-©1984, "Network "-©1985.

Fripp & Wilcox (Тойя Уилкокс - жена Фриппа, сама исполняет астрально - психоделическую поп-музыку): "The lady or the tiger?"-©1986.

David Cross-solo: "Tasting to destruction"-©1994 (один из лучших альбомов всего конгломерата).

G.G.F.: "Giles, Giles and Fripp"-©1968.

 

Home

 

Hosted by uCoz