KANSAS

Kansas. "Канзас". Страна: США.

Состав исходный: Steve Walsh (vocals, keyboards), Kerry Livgren (guitars, keyboards), Rich Williams (guitars), Phil Ehart (drums), Dave Hope (bass), Robbie Steinhardt (cello, vocals).

1981 год: уходит со-лидер Керри Ливгрена - Стив Уолш, а на его место прибыл John Elefante (vocals, keyboards).

1983 год: группу покидает второй лид-вокалист/скрипач Стейнхардт.

1984 год: соло-карьеру начинает Керри Ливгрен, с ним вместе уходит и басист Дэйв Хоуп. Оригинальный состав группы K.L.A.D. см. в соответствующей статье.

1986 год: в группу возвращается Уолш, теперь состав выглядит так: Steve Walsh (vocals, keyboards), Phil Ehart (drums). Rich Williams (guitars), Steve Morse (guitars, ex-Dixie Dregs, сейчас Deep Purple), Billy Greer (bass). В 1988 году те же музыканты.

В период с 1989 по 1994 год группа только гастролирует, в основном по небольшим площадкам и клубам.

1995 год: триумфальное возвращение в Большой Рок в составе: Уолш, Эхарт, Уильяме, Грир, а также Greg Roberts (keyboards), David Ragsdale (cello).

TOP-10 арт-рока всех времен и народов и пока еще лучшая группа США за всю историю рок-музыки. Первыми ввели в крутейший арт элементы жесткого звучания (вторыми были Rush). В отличие от группы "в скобках", ориентированной на авангардное звучание из области Yes, американский состав взял курс на европейскую классику. Kansas - самая "неамериканская" группа США. С первого же альбома стало ясно: Канзас -это где-то на севере Англии (шутка). Никто тогда не мог толком уяснить, что этот виртуозный, скоростной, ни на что не похожий арт играет американская группа! Итак, шикарная дискография.

Дебюта в арт-роке, подобного Kansas-овскому, поклонники жанра не припоминают. Одноименный альбом 1974 года можно смело выдать неискушенному меломану за программу... 1994 года! Высококачественная студийная работа под стать представленному материалу. Если люди, знакомые с творчеством Kansas, начинали это знакомство с имевшего международный триумф и тогда же впервые до нас дошедшего альбома 1976 года "Забытая увертюра", и поленились заглянуть в самое начало, то их искренне жаль. Так как в 1976 году группа лишь повторила триумф своего первенца, просто прошедшего не столь заметно:

ведь к новым группам всегда подходят осторожно. Можно смело утверждать, что в качественном - музыкальном и техническом - отношении эти программы равноценны. Нодебют звучит искреннее, и всегда надо помнить, что это действительно был дебют! А такой виртуозной, непредсказуемо-потрясающей игры на скрипке Робби Стейнхардту уже никогда не удалось повторить: обратись в "классическую" веру джаз-роковый скрипач-виртуоз Jean-Luc Ponty, и тот бы так не сыграл. Весь классически-артовый эпос с ненавязчивым, но предельно жестким для жанра звучанием гитар, знакомый нам по альбому "Leftoverture", уже присутствовал во всей своей красе на дебюте.

Поначалу их немногие поняли, уж больно необычно и быстро сменялись темы, а выдержанные в духе Паганини классические   скрипично-клавишные   пассажи необыкновенной красоты вперемешку с навороченной тяжестью гитар просто не укладывались в обывательские мозги критиков, упустивших сенсацию. И тогда канзасовцы сделали больший упор не на умопомрачительный "лабеж", а на мелодику, особенно вокальную. Диск "Маска" - отличного качества, но уже не шедевр под стать предшественнику.

"Песнь об Америке" - очередной диск группы - снова начинает подводить попавшего на крючок "Маски" критика и массового слушателя к азартно-игровому звучанию с обилием неожиданных аранжировок. Вот на этой ниве, засеянной, затем вспаханной, опять аккуратно пересеянной, и собрали Kansas свой кровный платиновый урожай в 1976 году. Подавляющее большинство композиций этого периода вышло из-под пера Керри Ливгрена, и лишь примерно четверть создана Уолшем.

Стив Уолш показал себя на очередном (1977) альбоме, где впервые его авторское участие составило более 50 процентов. Как следствие, альбом оказался по звучанию мягче прошлых, благодаря выдвижению на передний план клавишных. Уолш превзошел здесь самого себя: ни один рок-органист не сыграл в этом году столь красиво и виртуозно, даже маэстро Рик Уэйкман - ни в Yes, ни в сольном альбоме. Наряду с дебютным и прошлым дисками этот проект оказался третьим в ряду шедевров ансамбля.

Два последующих диска обнаружили уже авторское равенство Ливгрена и Уолша. Первый из них - "Монолит" - также стал платиновым в Европе, Америке и Японии, а представленный здесь материал совсем малость уступает предыдущим гигантам. Диск же 80-го возвратил слушателя к мотивам диска "Маска" - много мелодий, разнообразного и выразительного пения (все-таки двое лид-вокалистов), и мало интересных аранжировок. Лидерам стало тесно в рамках группы, они выпустили вдобавок еще по сольнику, в результате Уолш откололся совсем, хотя на обложке следующего проекта музыканты группы не забыли его отблагодарить за десятилетний совместный труд. Новый певец /клавишник Джон Элефанти имел более узкий голосовой диапазон, чем его предшественник, да и песни (30 процентов от общего количества), им сочиненные, оказались не самыми удачными, хотя и неплохими. По качеству диск 1982 года - родной брат предыдущего -выполнен на твердую четверку -

А вот следующая программа более напоминала какой-нибудь Styx или даже Foreigner, нежели Kansas: провал был полнейший. Почти весь материал написал Джон Элефанти вместе со своим* братцем Дино (в конце 80-х они под сенью христианской церкви США, поддерживающей финансово группы, обращающиеся в лирике исключительно к цитированию Библии, организовали соответственно своей фамилии - Elefante переводится как "слон" - группу Mastedon со звучанием Kansas образца злополучного 1983 года). Почему сплоховал Керри Ливгрен? А он уже навострил лыжи в направлении собственного проекта. В результате предложенный меломанам на "Drastic measures" скучный жалкий помп прямо содействовал потере контракта с CBS Records и разогнал оставшихся музыкантов по домам.

Тем временем, несолоно хлебавши, после двух заурядных альбомов завязывал с соло-карьерой Уолш. С образованием Ливгреном проекта K.L.A.D., музыку в Kansas мог, согласно авторских прав, которые добровольно бросил на произвол судьбы совладетель братец Керри, теперь заказывать только Стив. И заказал Стиву Моурсу, который и занял "соавторское" место Ливгрена, но уже без права голоса. Как ни странно, два выпущенных этим составом альбома оказались  вовсенеплохими, особенно на фоне всеобщего застоя в прогрессивной музыке этих лет. Причем, диск 1988 года оказался глубже и продуманнее, хотя "золото" получил предыдущий. Обычная история... Для МСА Records в это смутное время нужнее были хиты, нежели "заморочки", и Kansas снова потеряли контракт.

ho не сдались замечательные музыканты, годами за 40... Ни разу не было объявлено о распаде в этот опальный период, напротив, старались напоминать о себе довольно частыми концертами. И дождались-таки возрождения интереса к арт-року и прогрессиву. Созданный совместными усилиями Уолша и нового превосходного скрипача Дэвида Рэгсдэйла материал был воплощен на альбоме "Капризы природы". Наряду с привычным канзасовским саундом 70-х, причем в лучших традициях 1974 и 1976 годов, в группе появилась какая-то свежесть, словно музыканты обрели вторую молодость. Один из лучших арт-проектов 1995 года добавил в дискографию Kansas еще один абсолютный шедевр.

Дискография: "Kansas "-©1974, "Masque "-©1975, "Song forAmerica"-©1975, "Leftoverture"-©1976, "Point of know return"-©1977, "Monolith"-©1979, "Audio visions"-©1980, "Vinyl confessions "-©1982, "Drastic measures "-©1983 (все - CBS Records), "Power"-©1986, "In the spirit of things"-©1988 (оба - МСА Records). "Freaks of nature"-©1995 (INTERSOUND Records).

Steve Walsh-solo: "Schemer dreamer"-©1980, "The streets"-©1983.

 

Home

 

Hosted by uCoz