FATES WARNING

 

Fates Warning. "Предзнаменование". Страна: США. Состав исходный: Jim Matheos (guitars), Joe Dibiase (bass),

John Arch (vocals), Steve Zimmerman (drums), Victor Arduini

(guitars).

После альбома 1985 года Ардуини заменил гитарист Frank Aresti.

В 1987-м вместо женившегося Арча пришел Ray Alder (vocals).

После альбома 1988 ушел Циммерман, а место за ударными занял его же бывший техник Mark Zonder. С тех пор состав неизменен. Клавишных в альбомах группы или не было вообще (1984, 1991), или их было так мало, что гостевых органистов и вспоминать не стоит. Удивила лишь вещь "At fate's hand" ("В руках судьбы") из альбома 1989 года. Эта длинная и эпическая пьеса, нехарактерная для Fates Warning в целом, была прекрасно доаранжирована "гостевыми" музыкантами - клавишником Kevin Moore (Dream Theater - обе группы дружат между собой) и скрипачкой Faith Fraeoli.

До контракта пытались обрабатывать "металлическими" орудиями произведения классиков арт-рока, но на первом же студийном проекте показали типичный Iron Маidenовский стиль. Потом резко опомнились, и уже начиная со второго альбома были причислены к одним из основателей прогрессивного метала. Скоростные, порой техно-трэшевые структуры менялись многократно на протяжении одной вещи, перемежаясь классическими акустическими гитарными вставками или полуминутными фортепианными. Из категории "прогрессив-метала" -наиболее удаленная от собственно арт-роковых территорий группа. В ранне-среднем периоде это просто "навороченный" метал, до предела аранжированный и сложный, в позднем - манера, типичная для Rush. Исключение составляет лишь оговоренная вещь "В руках судьбы".

Начиная со второго альбома, каждый новый был непохож на предыдущий, невзирая на сохраняющуюся структурную жестко-металлическую концепцию. Третий, четвертый и пятый диск по выходе неизменно занимали первые места в "Metal Hammer" и других солидных изданиях. В те годы, действительно, реальными соперниками в композиции и технике Fates Warning в категории нарождавшегося прогрессив-метала были лишь King Diamond. Особенно впечатляют вокальные партии на альбоме 1986 года, возможно, самом искреннем из трех лучших. Несомненно, уход Арча был большой потерей для группы, хотя музыканты в интервью утверждали обратное.

Диск "Нет выхода" представил слушателям нового певца. Арча заменили копией, которая оказалась пародией:

в отличие от старого вокалиста, владевшего своими диапазонами как хозяин, Олдер поет предельно ровно, если не сказать одинаково... В музыкальном же отношении диск 1988 года получил развитие в эпическом плане:

впервые группа представила концептуальную философскую программу (все тексты и почти вся музыка-Джима Матеоса). Сторона "В" - вообще одна песня в 23 минуты длиной, просто шквал "завернутого" метала с редкими акустическими передышками.

Следующий диск много мягче, но он не уступает предыдущему ни в чем. Жаль, что продолжению линии на активное введение клавишных и виолончели, заданном на "Perfect symmetry", помешало желание группы "соскочить" с независимой METAL BLADE Records в направлении более крупной компании. Если бы звучание 1989 года стало для ансамбля "фирменным блюдом", сегодня они были бы в числе лидеров жанра, как и раньше. Провал пустого, откровенно Rush-ориентированного "Parallels", со старым рашевским же продюсером Terry Brown, разве что позволил не потерять контракта со старой компанией.

В очередном диске Матеос снова ввел клавишные, правда в качестве фоновой "подсветки", так как сам за них уселся. Наметился небольшой уклон в сторону звучания 1989 года, но факт теперь уже очевидного и абсолютного единовластия в группе находящегося в творческом тупике Матеоса плюс пресное и монотонное блеяние Олдера ставят дальнейший рост Fates Warning под большое сомнение.

Дискография: "Night on Brocken"-©1984, "The spectre within"-©1985, "Awaken the guardian "-©1986, "No exit"- ©1988, "Perfect symmetry"-©1989, "Parallels"-©1991, "Inside out"-©1994 (METAL BLADE Records).

Home

 

Hosted by uCoz