ABSTRAKT ALGEBRA

Abstrakt Algebra. "Абстрактная Алгебра". Страна:

Швеция.

Состав: Leif Ediing (bass), Mike Wead (lead guitar), Mats Leven (vocals), S. Johansson (rhythm guitar), J. Percovich (drums), + C. Westholm (keyboards).

Новый проект ведущего во второй половине 80-х генератора Doom-музыки Лейфа Эдлиига, единоличного лидера легендарной группы Candlemass (см.). Как и в прославившем его проекте, весь музыкальный и текстовый материал альбома "Абстрактная Алгебра" создан им лично, а идеи ранних Black Sabbath продолжают получать дальнейшее развитие. И если одни из последователей этой Иконы всего стиля Doom (примерно переводится как "соборный") занимаются откровенным клонированием (Saint Vitus, Pentagram и другие), то к вышеупомянутым шведам это не относится. Кстати, Швеция впервые завоевала международный рынок рок-музыки именно на поприще Doom. И здесь им сегодня, за редким исключением, нет равных ни в оригинальности, ни в реализации новых идей, ни в плодовитости. Мощная команда из таких имен как Candlemass, Tiamat, Therion и других сегодня по всем статьям обыгрывает даже британские группы этого направления.

Основателями стиля Doom традиционно считаются Black Sabbath. Основные его характеристики: это очень тяжелый, но очень медленный метал с вязкими гитарными риффами, почти всегда с обязательным присутствием обильных клавишных. В лучших своих проявлениях эта музыка занимает пограничные с прогрессивом территории, в основном, богато и разнообразно аранжирована. Присутствие камерных инструментов, таких как скрипка, флейта, придает песням арт-роковые интонации. Все это говорит о том, что на сегодняшний день Doom наряду с оговоренными Арт-роком и Прогрессив-металом занимает одно из ведущих положений в современной музыке.

После фактического провала последнего альбома Candlemass 1992 года, который стал результатом попытки

Эдлинга коммерциализировать музыку группы и широко завоевать рынок США (а его там, кстати, вообще не издали), талантливый бас-гитарист решил распустить скомпрометировавший себя проект, невзирая на то, что все авторские права на использование имени Candlemass всецело принадлежали ему. Возможно, решение это было несколько поспешным, так как легендарное название способствовало бы более широкой продаже прекрасного диска "Абстрактная Алгебра". Но Эдлинг принял решение переименовать состав. Все его проекты, фактически сольные, носят очень красивые имена (см. также Candlemass), весь материал в них принадлежит перу Лейфа, но собственным именем свои группы он упорно (и дальновидно: сольник есть сольник) не озаглавливает.

Диск "Абстрактная Алгебра" Эдлинг записал в течение 10 месяцев в Стокгольме при помощи другого известного "думстера" Mike Wead (King Diamond, Memento Mori). Остальные музыканты до сих пор широкой публике не были знакомы. Материал получился чрезвычайно интересный и по своему арсеналу превосходит, пожалуй, любую из предыдущих работ Эдлинга. В целом это уже ставший классическим "фирменный" шведский Doom с конкретными риффами, солидной клавишной подсветкой, Эдлингом примененной впервые, добротным вокалом и небывалым эпическим размахом. Монументальная, холодная, красивая музыка. Причем последняя 15-минутная вещь (весь альбом звучит более 55 минут) - это абсолютный Прогрессив с прологом, кульминацией и эпилогом, не выходящий, впрочем, за рамки концепции альбома в целом. Высший балл- Следует ожидать не менее превосходного продолжения: чувствуется, что потенциалы Эдлинга очень высоки.

Дискография: "AbstraktAlgebra"-©1995 (MEGAROCK Records).

 

 

Home

 

Hosted by uCoz