"Философия Панка" - часть 11.

Тем не менее, пусть человек, написавший это письмо, и показывает, что хотя для того, чтобы быть лполитически корректным╗, надо быть стрэйт-эджером, сам факт того, что ты стрэйт-эджер, еще не гарантирует корректности. лВы, грязные и прожорливые ублюдки, своим грязным образом жизни вы заслуживаете СПИД, это ваша вина! ... Я ничего не имею против гомосексуалистов как людей, но я пре-зираю акт гомосексуальности. Так же, как я ненавижу курение, но не курящего. Я не гомофоб╗ . Стрэит-эдж стал, (во многом, как и скинхед-движение) каналом проникновения в панк-сцену гомофобии и мейнстримовых мачо-принципов. По-скольку невозможно и нелогично осуждать тех, кто решил не пить, необходимо осудить тех, кто решил не думать.
Может показаться нечестным клеймить стрэйт-эдж и рассматривать его в та-ком негативном свете. Намерения и изначальные действия движения были, ко-нечно, полны добрых идей и какое-то время были успешными. Несмотря на это, сегодня, вместо попыток изменить панк-рок к лучшему, стрэйт-эджеры создали свою собственную сцену, которой самой не мешало бы стать получше. Наиболее видимым этот раскол стал в городах вроде Бостона и Нью-Йорка, где стрэйт-эдж стал просто анти-панком. Даже в Калифорнии, на родине вечеринок, стрэйт-эдж концерты проводятся в местах, ориентированных на зарабатывание денег, в то время как панк-группам значительно труднее пробить себе концерт или прода-вать записи. Возможно, самый крупный раскол и самое абсурдное разногласие (с панком) вызвано тем, что стрэйт-эдж молодежь открыла для себя религию и лпо-далась в кришнаиты╗ .
Самой популярной и влиятельной из стрэйт-эдж команд второй волны были Youth of Today из Нью-Йорка. Их вокалист Рэй Каппо (Ray Cappo) превратился из спортивного паренька с короткой стрижкой в ярого кришнаита. Рэй говорит, что лединственная возможность продолжить развитие за рамками стрэйт-эджерства заключается в принятии сознания Кришны╗ . Частично под влиянием его рели-гиозных идей стрэйт-эдж принципы лничего опьяняющего╗ и лнет беспорядоч-ному сексу╗ были расширены дополнительным Ч лнет мясной пище╗.
Молодые люди слепо подражали Youth of Today, и когда Рей стал кришнаимтом, многие последовали его примеру. Сейчас нередко можно встретить кришнамитские стрэйт-эдж группы и записи. Кришнаиты и мечтать не могли о лучшем представителе для вербовки новых последователей. Это направление резко конмтрастирует с панковским отрицанием организованной религии (особенно кульмтов) как подавляющей, уводящей от реальной жизни, анти-индивидуалистичемской и откровенно глупой фигни.
Тем не менее, много стрэйт-эджеров называют себя так и в то же время счи-тают себя панками. Эти люди продолжают идти в русле изначальных целей и, хо-тя часто стремятся лк старым добрым временам╗, остаются конструктивной и же-ланной частью панк-движения. Как и в случае со скинхедами, существует спектр людей, который включает радикальных стрэйт-эджпанков, геев, женщин...
В первом издании этой книги я с неохотой упомянул крошечную хардлайн-сцену. Тогда она была ограничена несколькими группами с несколькими релиза-ми и очень небольшим числом последователей. Я сделал это только с целью пока-зать идиотизм этого движения и его намерений. С тех пор оно показательно вы-росло за счет говеной метал-команды Earth Crisis. В то время как я аплодирую группе за их поддержку прав животных и политических акций в духе Earth First!, над очевидно реакционным, пуританским дерьмом, пропагандируемым ими, можно только посмеяться. Предшественником этих ребят и многих, на кого они оказали влияние, была группа из Южной Калифорнии Vegan Reich (постарайтесь не смеяться над названием). Vegan Reich вместе со своим лейблом No Master's Voice стали довольно популярны в сцене, несмотря на свои очень противоречи-вые убеждения, среди которых были веганство, прекращение экспериментов над животными и в конечном счете мирное анархистское общество. В то же время у них были и вопиюще сексистские, гомофобские и тоталитарные взгляды.
Относительно женщин: лЯ считаю женщину совершенно равной мужчине, и в борьбе, и в отношениях и т.д. Тем не менее, я не думаю, что мы одинаковы╗ . Вполне приличное высказывание, если различия, которые он указывает, не ис-пользовать для оправдания своих сексистских убеждений. Так как он не считает женщину лодинаковой╗ с мужчиной, он опускает феминисток(ов), лкоторые пы-таются отрицать предопределенные природой роли и разрушают структуру се-мьи╗ . Ясно, что поддержка этих ролей никоим образом не соотносится с пан-ковскими представлениями о равенстве. Это исключительно сексистская идея, ко-торая может легко оправдывать господство над женщинами. Эко-феминистки(ты) и другие заметили бы очевидное противоречие между освобождением природы от эксплуатации и ограничением женщин их лпредопределенными природой ролями╗.
Относительно гомосексуализма: лС естественной и моральной точки зрения на жизнь, гомосексуализм может рассматриваться как ничто иное, как отклонение от природы. И, как и против любых других отклонений от природы, приведших наш мир к тому ужасному состоянию, в каком он находится, против этого надо открыто высказываться и бороться╗ . В такое невежественное высказывание даже нет смысла вчитываться.
И, наконец, самое анти-панковское: лМы верим в анархизм, как высшую цель, но понимаем, что на данный момент в мире слишком много людей слабых и неспособных противостоять гедонизму. Поэтому первой ступенью будет диктату-ра Веганов, которые помогут ускорить естественный эволюционный процесс по-средством обучения тех, кто может, и уничтожения безнадежных...╗ . Диктатура, массовые убийства и фашизм Ч не очень-то по-панковски, да и большинство стрэйт-эджеров это не поддерживают. Сам факт того, что у таких нелепых мыслей находятся слушатели, говорит нечто нехорошее о стрэйт-эдж сцене.
Важно понять, что стрэйт-эдж является хорошей концепцией с положитель-ной целью. За ним не стояло желания отнимать чью-либо свободу. Стрэйт-эдж был реакцией на постоянное давление со стороны сверстников, побуждавших де-лать то, чего кому-то не хотелось. Эта идея сохранила для панк-концертов многие места, которые в противном случае закрылись бы из-за насилия и вандализма, вы-званных наркотиками.
Действительно, главной причиной, по которой закрываются панк-клубы и сквоты, часто являются наркотики и алкоголь. Сегодняшнее направление стрэйт-эджа заключается в отделении себя от панка и создании некоторых очень значи-мых отличий. Если движение продолжится в том же направлении и произойдет еще больший раскол, то панк и стрэйт-эдж станут совсем несовместимы. Для де-тального рассмотрения мира стрэйт-эджа обратитесь к книге лДля любого возрас-та: размышления о стрэйт-эдже╗ , выпущенной стрэйт-эдж лейблом Revelation Records. Там есть все, что вам надо знать об этой процветающей культуре (по крайней мере, до тех пор, пока вам не исполнится 21 год) .



DIY

лДвижущей силой самых искренних устремлений в панке является этика DIY Ч Do It Yourself (Сделай сам). Нам не нужно полагаться на богатых дель-цов, устраивая свое веселье ради их выгоды Ч мы можем организовать его са-ми и не ради денег. Мы, панки, сами можем устраивать концерты, проводить демонстрации и участвовать в них, выпускать записи, издавать книги и фэн-зины, организовывать системы дистрибьюции своей продукции, открывать музыкальные магазины, распространять литературу, устраивать бойкоты, за-ниматься политической деятельностью. Мы делаем все это и делаем отлично. Какая другая молодежная контркультура 80-х Ч 90-х может похвастать тем же?╗ .

Лучшие примеры деловой активности в панк-движении видны при взгляде на его музыкальную сторону. Панк-рок отличается от стандартного рок'н'ролла не только звуком, содержанием песен и стилем исполнения, но также тем, как группы ведут свои дела и общаются с публикой. В панк-движении не существует культа лрок-звезд╗, и группы, желающие получать большие суммы денег за свои концерты и записи, постоянно критикуются и изобличаются. Такая позиция вос-ходит к появлению панка, когда движение было малочисленно, и мысль зарабо-тать много денег на музыке казалась нелепой, несбыточной мечтой. Члены групп не отличались от публики ни убеждениями, ни, зачастую, мастерством. Панк-рок группы лподталкивали других людей к созданию своих собственных групп Ч это было попыткой разрушить традиционный барьер между исполнителем и публи-кой. Любой мог быть звездой, и никто ею не был . Все, что нужно было для соз-дания панк-группы Ч это аппаратура и желание.
Панк-команды традиционно помогают друг другу устраивать концерты в других городах, организовывать туры, выпускать записи и т.д. Здесь фактически не существует конкуренции, за исключением некоторых групп, которые регуляр-но лпродаются╗, чтобы получить больше денег и привлечь больше публики. Панк-группы стремятся играть концерты только друг с другом, потому что имеют сходные представления о сотрудничестве и не стремятся к конкуренции, что так распространено в музыкальном бизнесе. Голландская панк-группа The Ex дает описание одного из своих обычных концертов, где лнет заморочек по поводу лглавных╗ и лразогревающих╗ команд, потому что каждая группа одинаково важ-на. Все приходят на помощь друг другу, если нужно одолжить аппаратуру, и че-стно распределяют деньги. Все это звучит очень просто и естественно, но в рок-культуре такая позиция кажется чем-то ш ряда вон выходящим. Вот почему мы ненавидим рок-звезд, особенно (альтернативных╗ .
Такие альтернативные рок-звезды Ч это группы или члены групп, у которых когда-то были идеи, близкие к панку или которые сами были панками. Их пре-ступление обычно заключается в переходе с маленького независимого лейбла на крупную корпоративную звукозаписывающую компанию (CBS, EMI, Epic и т.д.), чтобы получить больше денег и фэнов. Многие из этих групп думают, что цель (привлечение большей аудитории) оправдывает средства (превращение в часть мэйджор-лейбла). Эта мысль часто отвергается и осуждается.
лЯ слишком часто слышал, как бунтарские группы извинялись за свое со-трудничество с лейблами из большого шоу-бизнеса, говоря лмы хотим донести свою идею до большего числа людей╗. Мне было бы интересно узнать, что они хотят донести и до кого. Обращение восстания в наличные настолько выхолащи-вает содержание того, о чем они говорят, что я не считаю, что они говорят что-либо вообще. По крайней мере, звезды, которые торгуют говном и только говном, не скрывают того, что они делают это ради денег. Но когда участие в этом ради денег выдается за политику, я чувствую, что меня обманули дважды╗ .
Может ли группа по-настоящему придерживаться радикальной, бескомпро-миссной политической позиции, работая на мэйджор-лейбл, целью которого яв-ляется продажа записей массовой аудитории? Даже если политизированная группа, сможет игнорировать коллег по мэйджор-лейблу (как правило, безмозг-лую попсу или сексистский рок) и факт того, что большинство лейблов вклады-вают деньги в другие предприятия (лEMI Records╗ во время панк-взрыва в Вели-кобритании принадлежала одному из ведущих производителей оружия), тем не менее, остается проблема цензуры любых посланий, которые могли бы повредить продаже записи.
лЛюбой артист, преданный своему делу, таит в себе угрш3У капиталистиче-скому обществу, если только его преданность не распространяется на систему и на собственный успех в рамках этой системы. Кроме того, радикальный музы-кальный деятель, искренне желающий использовать каналы передачи информа-ции, предоставляемые музыкальной индустрией, сталкивается с гораздо большим количеством трудностей, чем другие исполнители. Музыкальный бизнес хочет заработать деньги на радикальной риторике, но когда радикализм переходит в состояние политической активности, такие компании как ЕМ1, ВВС и IPC охваты-вает явное чувство беспокойства╗ .
Многие из первых панк-групп середины 70-х позже подписывали контракты с мэйджор-лейблами и использовались ими. Только представители первой волны британского анархо-панка и калифорнийского шшка п;1чал;1 1980-х поняли, что возможно делать записи самостоятельно. Таким образом, можно назначать свои собственные цены, писать собственные тексты песен и играть ту мудыку, которая важна для тебя, 6см каких-либо компромиссов. лЭта новая волна анархистского политизированного панк-рока пр<л(мрала мэйджор-лейблы и весь лофициаль-ный╗ музыкальный бизнес. Они отказывались играть по общим правилам. Эти группы твердо придерживались панк-идеалов независимости и направленности против истеблишмента╗ .
Важно понимать, что в то время как в прошлом в Северной Америке у и. чнкп не было очень большой аудитории, успех некоторых английских панк-групп (главным образом, Sex Pistols и The Clash) заставил мэйджор-лейблы пы-таться заполучить как можно больше лбунтарских╗ панк-групп, чтобы превратить панк-течение в деньги. Многим английским группам, включая Crass и Conflict, лEMI╗ предложил большие контракты. Эти группы отказались идти на компро-мисс. лИх музыка и политические убеждения значили для них больше, чем день-ги. Они не сделали свое восстание товаром массового потребления╗ . Исключе-нием является анархистская панк-группа (сейчас играющая радикальное диско) Chumbawamba, которая недавно подписала контракт с мэйджором на сном новые релизы и, возможно, на прошлые записи. Лишь время покажет, что они выберут: остаться на острие радикализма или скатиться в пустоту монотонной танцеваль-ной музыки.
Работая на мэйджор-лейбл и предоставляя ему права на продажу песен группы, оформление, корректировку текстов и создание имиджа, группа ставит коммерческий успех выше творчества и идей. С тех пор как эта книга вышла в 1992 году, Chumbawamba подписала контракт с мэйджором лEMI╗, подвергаю-щий их тексты цензуре, и позволяющий лейблу делать абсолютно все, чтобы коммерческий успех перекрыл их политическое содержание. Все те, кто говорят, что Chumba лпродалась╗, полностью правы. Chumba давным-давно перестала быть панк-группой и опровергла многое из того, что она сама говорила о полити-ке независимой музыки. Но продавшись (даже если это было ошибкой), Chumba получила возможность не испытывать проблем как музыкантам и жертвовать ог-ромные суммы денег на радикальные проекты. Если опустить размытость идей, и все связанные с ней противоречия, то группа, возможно, делает для анархистской политики больше, чем все ее критики, вместе взятые. Скорей всего Chumba будет продолжать поддеживать радикальную политическую сцену и оставаться ее ча-стью, несмотря на последовательную атаку со стороны своих товарищей револю-ционеров. Блюстителям чистоты движения классовой борьбы и тем, кто хотел бы почитать здоровую критику группы и их зачастую колеблющейся позиции, могу порекомендовать памфлет лКого и чему вы пытаетесь научить╗ . Это довольно-таки суровая проверка реальностью, содержащая вполне заслуженную атаку, на-правленную на группу и ее слепых последователей.
До недавнего времени лишь немногие американские группы были мишенью для мэйджор-лейблов, и, как результат, буквально тысячи независимых лейблов действуют по всей стране. Наряду с подпольными DIY-лейблам существуют мно-жество так называемых лнезависимых╗ лейблов, являющихся, на самом деле, при-крытием для крупных компаний, целью которых является производство лальтер-нативной╗ музыки для колледжей и модных радиостанций. Искусственно созда-вая лнезависимые лейблы╗ и принуждая их подписывать контракты с большим количеством панк и альтернативных групп, мэйджоры пытаются нагреть руки как на независимо мыслящих группах, так и на их слушателях. Кроме этих лнеза-висимых╗, многие группы сделали прыжок прямо на мэйджор-лейблы. Это про-исходит из-за возможности повсеместной раскрутки и больших тиражей, которы-ми расходится мэйнстримовая продукция. Green Day, Bad Religion, Rancid, Jawbreaker, различные лграндж╗ группы, Offspring, Helmet и другие сделали бы-стрые и энергичные риффы панк-музыки доступными массам посредством рота-ции на радио и стадионных концертов. Их звук уже, как можно слышать, повлиял на новые поп и мэйнстримовые группы, которые понятия не имеют (да им и не важно) о панк-корнях и истории вышеупомянутых групп. Пока эта тенденция служит для развлекательного радиопрослушивания, я думаю, что люди, потреб-ляющие эту лновую╗ музыку (впрочем, совсем не новую, поскольку все эти груп-пы имеют продолжительную историю и множество андеграундных релизов) не имеют ни малейшего представления о радикальной природе этих групп и их корней. До сих пор существуют группы, продолжающие придерживаться анде-граундных, по-настоящему независимых способов записи, выпуска альбомов и ор-ганизации концертов. Наиболее блестящим примером того, как сохранять неза-висимость и оставаться верным своим идеалам, продавая все больше и больше за-писей, является группа Fugazi из Вашингтона.
Fugazi Ч это нападение на рок'н'ролл в лучших панк-традициях. Панк-революция разразилась из отвращения к жалкому состоянию рок'н'ролла. Проще говоря, рок стал, большим бизнесом, корпоративным капитализмом в действии, поднявшим потребление на пугающий уровень. Ирония леворадикальных, анти-корпоративных исполнителей вроде Билли Брегга, The Clash, Midnight Oil и др., критикующих господство корпораций в нашем мире, но в то же время работаю-щих на мегакорпорации, которые производят, распространяют и продают их за-писи, не коснулась Fugazi. Они отклонили многочисленные предложения мэй-джор-лейблов, поклявшись никогда не попадаться на крючок корпоративной жадности. Вместо привычных выступлений в клубах, они играли в подвалах церк-вей, общественных центрах, институтах и даже Лортонской тюрьме. Ни на одном из их концертов в Соединенных Штатах билет не стоил более шести долларов, и ни разу не было ограничений по возрасту Ч нечто неслыханное в рок-мире, где билеты на концерт группы уровня Fugazi стоят как минимум 15 долларов, и где фактически все группы играют в барах, куда не допускаются молодце люди 18-21 года╗ .
Fugazi были, конечно, не первой DIY-группой. У панк-групп почти нет ме-неджеров и до последнего времени почти не существовало контрактов на выпуск записей и концерты. Записи стоят гораздо дешевле средних цен и их можно при-обрести непосредственно у самих групп или в нескольких магазинах. Влиятельная анархистская группа Crass стала, по всей видимости, первой продавать свои запи-си дешево и даже помогать записываться другим группам на заработанные день-ги. лCrass вели дела самостоятельно на самодостаточной основе, организуя свои туры, записи и дистрибьюцию. Единственной их заботой было заработать доста-точно денег, чтобы жить, не нуждаясь в хит-парадах и в выступлениях на боль-ших стадионах╗ .
Надо заметить, что почти не существует панк-групп, которые могли бы жить на доход от своей музыки, и мысль заработать кучу денег на панке (не эксплуати-руя его) не является особо популярной и вообще осуществимой. Это, конечно же, создает проблемы для каждого, кто хочет иметь успешный музыкальный магазин или панк-клуб. Маленькая аудитория и низкие цены на билеты и записи, под-держиваемые панками, Ч не совсем подходит для развития проекта с большими издержками. Поэтому большинство музыкальных панк-магазинов и клубов не-долго живут даже в самых панковских районах.
лПрекрасное сравнение с панк-роком Ч мир большого бизнеса. Не сущест-вует фэнов рок'н'ролла, которые сами вели бы свой музыкальный бизнес, там этим занимаются бизнесмены, которые зарабатывают на этом миллионы баксов. Панк не регулируется коммерческими агентами, менеджерами, продюсерами, ак-ционерами и не продвигается большим бизнесом. Если люди идут в панк, чтобы заработать миллион, им в итоге приходится убираться из панк-рока, потому что они, естественно, не заработают здесь больших денег. Зато тысячи групп, лейблов, зинов и промоутеров приходят в панк, потому что им нравятся музыка, филосо-фия, идеи╗ .
Данные факты не говорят о том, что панк-дела невозможно вести успешно, но это почти невозможно. При поддержке MRR более семи лет назад в Сан-Франциско открылся музыкальный магазин лEpicenter╗ (Эпицентр). Это огром-ный магазин, наверное, с самым большим в мире выбором панк-записей и фэнзи-нов. Он является информационным центром для панков, и не только. лEpicenter╗ Ч это место, организованное исключительно добровольцами даже без намека на корыстные цели. Здесь делается акцент на панк-музыку не как на предмет купли-продажи, а как на особую сферу общения╗ . Записи в магазине стоят сравни-тельно недорого, а большое количество добровольцев позволяет магазину быть открытым каждый день. лEpicenter╗ служит важным примером воплощения слов и мыслей панков в реальное действие. Подобные места постоянно открываются и закрываются по всей стране, причем с такой скоростью, что невозможно просле-дить за их положением.
Клубы, управляемые панками, гораздо более распространены, хотя их тоже трудно содержать. В качестве примера можно привести клуб лOilman╗ (Гилман), также основанный MRR в Беркли, Калифорния. Клуб открыт уже 12 лет, и каж-дый уик-энд там проходят концерты для всех возрастов. В клубе Ч уникальная политика членства. Обычно политика членства подразумевает исключительность или дискриминацию Ч здесь же совсем не так. лКаждый может вступить в клуб, заплатив всего два доллара и дав обязательство быть частью сообщества без наси-лия и вандализма. Кроме того, внутри не разрешен алкоголь из-за вероятности проблем с полицией╗ .
В этом районе существуют и другие клубы (по сути Ч бары), где играют панк-группы, но лOilman╗ Ч единственное место, где концерты проходят без ог-раничения по возрасту и не ради прибыли. Билет на любой концерт стоит не бо-лее 6$, приглашаются играть группы со всех концов страны и мира. Добровольцы, ответственные за проведение концертов, менялись много раз, и многие чувствуют, что их сообщество превращается в просто еще один клуб. Несмотря на то что он потерял большую часть первоначальной атмосферы, лOilman Street╗ остается од-ним из центров, управляемых исключительно панками-добровольцами, Ч и это уже само по себе достижение. Другие клубы в Англии (лThe 1 in 12╗), Нью-Йорке (лABC No Rio╗), Далласе (лSlipped Disk╗) и Харрисбурге (лThe Core╗) попытались добиться результатов лGilman'a╗, но в меньшем масштабе и с различным уровнем успеха.
Гораздо чаще панки устраивают концерты в арендуемых залах и церквях, не создавая для этого собственный клуб. Проблема здесь состоит в том, что владель-цы залов неохотно сдают их в аренду повторно, став свидетелями возмутительно-го внешнего вида некоторых фэнов и громкой музыки, связанных с панк-концертами. Многие люди просто не хотят сдавать в аренду панкам свои поме-щения из-за образа, который создан масс-медиа.
И все же одна группа успешно арендовала церкви и школы для концертов Ч лPositive Force╗ (Позитивная сила) из Вашингтона. Как и организаторы лOilman╗, участники лPositive Force╗ устраивали только недорогие концерты без наркоти-ков и без возрастных ограничений. Они проходили лишь раз в месяц, и часто при полном зале. В отличие от панк-клубов и многих других промоутеров, коллектив лPositive Force╗ организовывал только благотворительные концерты, исходя из политических соображений, обеспечивал аудиторию литературой и организовы-вал, выступления политических ораторов между группами. Среди прочего участ-ники лPositive Force╗ устраивали концерты лпротив расизма, сексизма, милита-ризма, злоупотребления наркотиками, гомофобии, экспериментов над животны-ми, экономического неравенства и т.д.╗ .
Возможно, более важным, чем повод для концертов, являлся сам способ их проведения. ллPositive Force╗ не желает быть частью рок'н'ролльной игры под на-званием лклуб/мода/имидж/слава╗. Все наши концерты не имеют ограничений по возрасту. Изначально панк появился, когда молодежь решила вернуть рок'н'ролл себе, вернуться к корням, игнорируя при этом рок-аристократов и корпоративных дельцов. Участники лPositive Force╗ все еще преданы этой идее╗ . Нужно отметить, что в Европе существует постоянное количество панк-сквотов, которые также функционируют как клубы, где играют группы. Они обычно существуют нелегально, но служат наилучшим примером способности панков устраивать свою жизнь и концерты без посторонней помощи.
Духом панк-движения является принцип лсделай сам╗. Это расширение анархистских принципов, требующих ответственности и сотрудничества, направ-ленных на строительство более продуктивного, творческого и приятного будуще-го.
лМысль о том, что не нужно полагаться на существующие внешние силы в обществе, призванные создавать для нас атмосферу потребительства, Ч это поис-тине революционный ход в наш век возрастающий централизации, технократи-ческой рационализации и манипуляции поведением. Когда вы читаете это, тыся-чи творческих личностей во всех уголках земного шара непосредственно общают-ся друг с другом посредством каналов, созданных ими самими. Крепнущая и рас-тущая подпольная сеть существует для распространения идей, информации и самодельных материалов; она разрушает пределы искусственных границ, слиш-ком разделяющих независимо мыслящих людей. Остается только гадать, сгорит ли эта сеть окончательно в ярости анти-авторитарных элементов, создавших ее, и ежедневно бросающих вызов национальным и международным правящим эли-там, или останется на прежнем уровне, подрывая и одним своим существованием нивелируя видимость лконсенсуса╗, который повсеместно держит нас в подчине-нии. Я предпочитаю оставить предсказания лэкспертам╗, пытающимся понять, кто мы такие и зачем нам все это нужно .



БИБЛИОГРАФИЯ

A State of Mind. Animal/Humyn Exploitation EP. San Francisco: Mind Mutter Records, 1987.
Animal Liberation Front Supporters Group (листовка). London, 1988.
The ALF is Watching compilation LP. Laguna Beach, CA.: No Master's Voice Re-cords, 1990.
Andersen, Mark. лFugazi Ч Rhythm of Change╗. Washington Peace Letter. No-vember, 1991,1.
Assault with Intent to Free (фэнзин). #8 и 9,1989-91. Адрес: P. O. Box 8722, Min-neapolis MN 55408.
Conflict. It's Time to See Who's Who LP. London: Mortarhate Records, 1986.
David (фамилия неизвестна). Pop and Politics Do Mix! (фэнзин). Lancashire, England. April, 1991.
DOA. Right to be Wild EP. Vancouver, Canada, 1983.
Final Conflict. Ashes to Ashes LP. Los Angeles: Pushmort Records, 1986.
Flipside (фэнзин). Различные цитаты. # 23, 34, 45 и 48,1981-86. Адрес: P. O. Box 363, Whittier CA 90608.
Hard Times (фэнзин). Интервью с Яном Маккем. Trenton, NJ. #7, June, 1985.
Hardcore California edited by Peter Belsito and Bob Davis. San Francisco: Last Gasp Publishing, 1984.
Henry, Tricia. Break All Rules! Ann Arbor, Ml: University Microfilms, 1989.
Holy Titclamps (фэнзин). Различные цитаты, # 6 и 7,1990-91. Адрес: P. O. Box 591275, San Francisco CA 94140.
Homocore (фэнзин). Различные цитаты. #7, Feb. 1991. Адрес: P. O. Box 77731, San Francisco 94107.
Lookout (фэнзин). Различные цитаты. #31, Summer 1988. Адрес: P. O. Box 1000, Laytonville, CA.
Loud 3D. Edited by Mike Arrendondo, Gary Roberts, Rob Kulakofsky. San Fran-cisco: IN3D Press, 1984.
Man Alone. Edited by Eric and Mary Josephson. NY: Dell Publishing, 1962.
Maximum Rock N Roll (фэнзин). Различные цитаты. # 18,19, 22,25, 39,42,48,49, 53, 61, 62, 71, 72,76-79,84,95,98-100,103, 104,1983-92. Адрес: P. O. Box 460760 San Fran-cisco CA 94146.
Minor Threat. Minor Threat EP. Washington D. C.: Dischord Records, 1981. Ад-рес лейбла: 3819 Beecher Street, NW Washington D. C. 20007.
Международная компиляция PEACE LP. San Francisco: R Radical Records, 1984.
Profane Existence (фэнзин). Различные цитаты, # 1-9 и 11-13, 1989-92. Адрес: P. O. Box 8722, Minneapolis 55408.
Компиляция Sign Language EP. San Francisco: Allied Records, 1983.
Subhumans. Rats EP. Bluurg Records, 1983.
Tantillo, Me. лComfortable and free╗. Riot Grrl (фэнзин). #5. Summer 1991. Ад-рес: P. O. Box 7453, Arlington, VA.
Threat By Example, edited by Martin Sprouse. San Francisco: Pressure Drop Press, 1989.
Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. М.: Аспект Пресс, 1998.
Различные самодельные листовки, раздававшиеся на концертах в Вашингто-не: 1985-1991.

Источник: www.onlymetal.ru

 

 

Home

 

Hosted by uCoz